Опубликовано на: Вс, Ноя 9th, 2014

Мела позёмка по стерне

Поделиться этой

Около двадцати семи тысяч тонн зерна намолотили в этом году хлеборобы агрокомплекса «Маяк». В сложнейших погодных условиях выращивался и убирался урожай. По сравнению с прошлым годом намолот зерна увеличился на шесть тысяч тонн.

P1040617Ни разу в жизни не наблюдал за работой комбайнов в снежную замять. Под ногами похрустывал снег, золото пшеничного поля отражалось в его серебряном зеркале. За комбайнами вихрились облака снежной пыли, перемешанной с колкими ледяными хрусталиками. Недоставало только художника с мольбертом и кистью.

Если для творческого впечатлительного человека уборка в зимних условиях являлась лирикой, то для механизаторов работа в заснеженном поле в пятнадцатиградусный мороз была суровой прозой. Благо, что в кабине современного комбайна – климат-контроль и работать можно в рубашке. И всё-таки водить машину по заснеженным полям – дело утомительное и малорадостное.

Двадцать седьмого октября хлеборобы агрокомплекса «Маяк» всей своей механизированной армадой выехали на обмолот зерна последнего неубранного участка, именуемого Марчихой.

Гулом машин наполнялся окрест. Непугливые вороны, поселившиеся в берёзовых колках, поднялись с насиженных мест. Хлебный массив в одночасье превратился в поле мирной битвы за урожай.

– Как и в прошлые годы, – рассказывает исполнительный директор подразделений «Маяк-Чирки» и «Маяк-Гагарье» Василий Николаевич Сиселятин, – на наших полях работают механизаторы Тюменской зерновой компании. Четыре комбайна фирмы «Нью Холланд» со скоростью легкового автомобиля ведут обмолот хлебов. В кабинах теплота и уют. В отечественных «Донах» прохладнее, и за голландскими комбайнами они не поспевают.

От урочища Марчиха до гагарьевского зернотока вёрст семь. Автотранспорт, задействованный на перевозке зерна, обеспечивает бесперебойную работу комбайнов. Порой в один кузов ссыпают хлеб одновременно две зерноуборочные машины.

– У нас все работают хорошо, – сказал Василий Николаевич. – В отряде комбайнёров трудятся механизаторы всех подразделений «Маяка». Учёт, конечно же, ведётся. В отряде есть опытные механизаторы и комбайнёры суперкласса. К их числу я отнёс бы Сергея Егоровича Бубнова. Он свой богатый опыт передаёт молодым.

Помимо высокой зарплаты ударный труд полеводов стимулируется всевозможными надбавками. В конце каждой смены комбайнёры получают по пятьсот рублей наличными. Каждодневные эти премии Василий Николаевич вручает как награду – принародно и торжественно.

Урожай выращен богатый. На некоторых полях с каждого гектара намолачивали по тридцать и более центнеров зерна. Ниже двадцати центнеров зерна в хозяйстве не получали. Непогода сослужила плохую службу. Теряли зерно при уборке, сушилки работали на полную мощность, повышая тем самым себестоимость хлеба, качество зерна снижалось с каждым днём уборки после затяжных дождей. И вот – последнее несжатое поле размером в двести шестьдесят гектаров.

Хлебная нива не гоночная трасса, и всё-таки чувствовалось нарастающее, неодолимое желание в числе первых довершить последний круг.  Поздней ночью при свете фар дожат был последний колосок урожая 2014 года.

Олег Дребезгов

Об Авторе