Опубликовано на: Ср, Фев 12th, 2014

Для экстренного реагирования

Поделиться этой
Теги
1334829132

     Двенадцатого августа 2013 года в России вступил в силу закон о создании системы «112». Это система вы­зова экстренных служб по единому номеру. Предназна­чена она для обеспечения оказания экстренной помо­щи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественно­го порядка и при других происшествиях и чрезвычай­ных ситуациях.

     Создана подобная служба и в Казанском районе. О её возможностях и задачах наш корреспондент Нина Ро­стовщикова беседует с начальником единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Александром Михайло­вичем ЩЕПЁЛКИНЫМ.

    - Александр Михайловияч, с какого телефона и какие конкретно службы можно вы­звать по номеру 112?

    – По данному единому номе­ру можно вызвать пожарных, поли­цию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасате­лей и сотрудников службы «Анти­террор». Поступивший звонок пе­редаётся в соответствующие служ­бы для экстренного реагирования. При этом дежурный нашей службы остаётся на связи, чтобы коорди­нировать действия и быть в курсе изменения обстоятельств. ЕДДС функционирует круглосуточно. По­звонить сюда можно с любого те­лефона – мобильного или домаш­него, звонок бесплатный. Принят бу­дет каждый звонок, и переадресо­вывать абонента мы не имеем пра­ва. Каждый звонок регистрируется, а разговоры записываются.

    – А по старым номерам экс­тренных служб вызов уже не при­нимается?

    – Принимается. Предусматри­вается, что переход на новый экс­тренный номер будет постепенным и прежние номера служб 01, 02, 03, 04 будут действовать до 2017 года.

    – Как Вы считаете, в чём пре­имущества вашей службы?

    – По словам главы МЧС Рос­сии, пользуясь единым номером, человек в среднем на 25% быстрее получает квалифицированную по­мощь. Нередко пострадавшему проще набрать один номер –112, а диспетчер уже сориентируется, кого направить ему на помощь. К примеру, произошло ДТП. Полу­чив об этом сообщение, диспетчер отправляет к месту происшествия и скорую, и полицию, и аварийно-спасательную службу.

    В нашу службу можно позво­нить даже без наличия СИМ-карты в мобильном. Вскоре появится у нас и установка по обнаружению ге­ографической позиции звонившего. Если же звонок случайно оборвал­ся, оператор сам перезвонит на но­мер обратившегося за помощью, так как современные технологии по­зволяют ему не только определить номер звонившего, но и его место­положение. А это значит, мы смо­жем оказывать помощь даже в тех случаях, когда нет устойчивой свя­зи или человек потерял сознание.

     Мы взаимодействуем с подоб­ными службами других регионов. Такой пример. В Сладковском рай­оне потерялся рыбак. Наши слад­ковские коллеги связались с нами. Мы подключили к поиску парапла­нериста Володю Камелицкого, и он нашёл человека. Планируется у нас установка пульта по запуску систе­мы оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях. В необходи­мых случаях мы приводим её в дей­ствие, а граждане должны вклю­чить телевизоры или радиоприём­ники, где смогут получить конкрет­ную информацию и рекомендации.

     – А психологическую помощь ваша служба практикует?

     – В дальнейшем будет оказы­ваться и такая помощь. Пока же диспетчеры выступают в роли жи­летки, в которую звонивший может поплакаться. Нередко ведь людям нужно, чтобы их кто-то выслушал, постарался понять. И хотя такие се­ансы помощи не входят в наши обя­занности, однако никто ещё из дис­петчеров трубку не бросил. Поль­зуясь случаем, хотелось бы попросить подростков не набирать номер экстренной службы из любопыт­ства или по шалости. А такое слу­чается, особенно в начале учебно­го года. Необходимо помнить, что, возможно, в то время, когда ребя­тишки озорничают, кто-то не может дозвониться, чтобы сообщить о по­жаре, ДТП или сердечном приступе. Сейчас у нас установлен определи­тель номера. За ложный вызов или баловство, оскорбление диспетче­ра вполне можно заработать зна­чительный штраф.

     – Ваши сотрудники прошли специальную подготовку?

     – Да, все учились на курсах. К тому же мы постарались подобрать людей, обладающих выдержкой, корректностью, навыками психо­лога, умеющих быстро сориентиро­ваться в обстановке. Хочу обратить внимание на то, что у нас не служ­ба спасения, а диспетчерская служ­ба. Допустим, нам сообщили, что на озере Кабанье в снегу застряли ры­баки или свалилась в кювет фура. Порой нам говорят: давайте, мол, побыстрей приезжайте. Однако мы на место происшествия не выезжа­ем, мы лишь сообщаем о случив­шемся в соответствующие службы и контролируем проведение опе­рации по спасению пострадавших.

Об Авторе