Опубликовано на: Ср, Авг 26th, 2015

Правила безопасного поведения на дорогах

Поделиться этой

Уважаемые жители Казанского района!

Уровень детского травматизма на дорогах в России остаётся недопустимо высоким, количество дорожных травм особенно увеличивается в августе – сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. Поэтому преддверие нового учебного года – это традиционно горячая пора не только для родителей и педагогов, но и для сотрудников Госавтоинспекции.

безопасностьНапоминать правила безопасного поведения на дороге необходимо постоянно, но в конце лета, когда дети готовятся к началу нового учебного года, эти напоминания особенно актуальны. Безусловно, безопасность детей во многом зависит и от того, насколько они сами будут подготовлены к участию в дорожном движении, но при этом не стоит забывать, что большая роль в обучении детей навыкам безопасного поведения на дорогах отводится образовательным учреждениям. Работа с детьми должна начинаться с самого раннего дошкольного возраста и продолжаться на всех этапах обучения, включая и возможности дополнительного образования.

Ещё одним из наиболее проблемных вопросов остаётся обеспечение безопасности детей-пассажиров. Многие родители по-прежнему пренебрегают применением детских удерживающих устройств при перевозке ребёнка в салоне автомобиля, хотя жизненная необходимость автокресел была доказана уже не раз.

Итак, хотелось бы ещё раз напомнить участникам дорожного движения о соблюдении правил    безопасности.

Правила  безопасного поведения детей на дороге

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной дорожке, а если таковых нет, то по обочине.

2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

3. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрёстка. Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, тогда дорогу переходим по кратчайшему пути  (но только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны), предварительно посмотрев внимательно налево и направо.

4. Нельзя перелезать через ограждения.

5. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

6. Играть на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила поведения в транспорте общественного пользования

Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре. Входить и выходить из автобуса разрешено после полной его остановки.

Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проёмы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать в окна и двери мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.  Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.

Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

 

Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причём одно из самых неустойчивых и незащищённых. И  даже незначительные столкновения велосипеда с другими транспортными средствами  могут повлечь за собой очень серьёзные последствия. Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребёнка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам  подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке  либо на специальных площадках.

Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребёнок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребёнку, что преимущественным правом движения пользуются пешеходы. То есть   юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности. Даже взрослому подготовленному велосипедисту, оказавшемуся на проезжей части в потоке автотранспорта,  сложно сориентироваться в первые минуты движения.  Что уж говорить о ребёнке, которому одновременно нужно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. При  любом  изменении дорожной обстановки  и отсутствии опыта  вождения  ребёнок может растеряться, начать паниковать, действовать неадекватно  и  попасть в ДТП.

Что прежде всего следует знать велосипедистам? 

 

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.  Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.  Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Н. Каукин,

заведующий сектором по ГОиЧС

Об Авторе