Опубликовано на: Пн, Окт 19th, 2020

Нити шоссейных дорог

Поделиться этой

 

Грейдерист – профессия штучная

Александр Первухин сел за штурвал автогрейдера сравнительно недавно. Четвёртый год он осваивает эту сложную дорожную технику, без которой сегодня немыслимо строительство любого асфальтового полотна. Александр по природе своей – человек аккуратный и старательный, потому и грейдер в его руках становится послушной и производительной машиной. Но доверие руководства дорожного участка, оказанное Александру, выросло не на пустом месте. Изначально он прошёл хорошую школу механизатора на полях одного из крупных сельхозпредприятий. После чего принял решение сменить профиль и устроился в ДРСУ-5. Сначала трудился на тракторе, затем попробовал свои силы на автогрейдере. Стало получаться неплохо.

– Автогрейдер – техника специфическая, она подвластна не каждому механизатору – говорит начальник участка Иван Первухин, – отбор кандидатов для этой сложной машины ведётся исключительно из опытных кадров. Но и это ещё не главное, человек может быть отличным оператором катка, хорошим водителем экскаватора либо другого трактора, но на грейдере работа может не пойти. Здесь важны индивидуальные качества.

По словам руководства, Александр Первухин вырос в профессионала своего дела, способного справиться с производственными задачами любой сложности.

Мы выбираем ровную дорогу

 В ведении ДРСУ-5 – сложная сеть федеральных, региональных и муниципальных дорог. Кто бы что ни говорил, но асфальтовое покрытие сейчас стало более качественным. Несмотря на то, что областной центр удалён от нас более чем на 300 км, расстояние это можно преодолеть за 4 – 5 часов. Впрочем, на колёсах в наше время можно добраться везде и всюду. Да, многие дороги пока носят характер направлений, есть ухабы и ямы, но и до них дойдут руки у дорожных мастеров, тем более что средств на эти цели государство не жалеет. По словам начальника Казанского участка ДРСУ- 5 Ивана Первухина, в этом году коллективу нужно было освоить более 350 миллионов рублей, выделенных бюджетами различных уровней на ремонт и строительство дорог. И не просто освоить, а трансформировать средства в дороги, стоянки и тротуары хорошего качества. На сегодняшний день объём работ выполнен на 80 процентов. К концу года с этой задачей справятся полностью, уверен Иван Васильевич.

На разных фронтах

Будни дорожников проходят согласно производственным планам. Трудиться приходиться как вблизи, так и вдали от дома. На сегодняшний день работы идут, так сказать, на нескольких фронтах. Первый развёрнут на площадках ИЖС за райпо, недалеко от здешней базы автодора. Здесь в этом году в асфальт «оделись» участок улицы Сибирской, а также улицы Полевая, Майская. Приобретают статус благоустроенных, имеющих твёрдое покрытие улицы Сосновая, Юбилейная, Гуторовой. Радуются жители этих кварталов: к их домам пришёл асфальт. Мало того,  дорожники также благоустраивают подъездные пути к домовладениям. Теперь казанцы, как говорится, сухой ногой могут дойти до своего двора. Молодые мамы с хорошим настроением выводят коляски с малышами на прогулку. Ай да дорожники, ай да молодцы, говорят счастливые жители новостроек.

Благоустраивают село

Второй фронт, не менее важный, развёрнут в райцентре, возле здания прокуратуры. Многие годы место, где ставился на стоянку автотранспорт, нуждалось в благоустройстве. Мечты работников и посетителей этого учреждения осуществились. Бригада рабочих под руководством мастера Владимира Михайлова ведёт строительство стояночной площадки на улице Горького. По периметру дорожные рабочие устанавливают бордюры. Стокилограммовые бетонные изделия они берут из стопки при помощи специальных хватов и переносят к месту монтажа. Здесь на выровненную песком поверхность и опускают центнеровый бордюр.

– Все работы производятся строго по технологии, – говорит дорожный рабочий Александр Кондратьев. – Вначале делаем ровную «подушку», по уровню устанавливаем бордюры, заливаем площадь бетоном, потом идёт отсыпка щебнем и асфальтирование.

Что говорить, немалый объём работ выполняется вручную. Поэтому честь и хвала труженикам автодора.

Временные неудобства

На межмуниципальной трассе Казанское – Маслянское – Сладково, в районе деревни Покровки, установлен светофор. Временные неудобства на автодороге появились из-за строительства дорожного полотна. Назовём этот участок третьим фронтом. Здесь мы встречаем дорожного мастера Дмитрия Филипенко. Он вводит  нас в курс событий. На участке дороги длиною в 1,6 километра укладывают новый асфальт. На передовую стянуты дополнительные силы из головного ишимского предприятия, к примеру, специальный асфальтоукладчик марки «Вольво». Умная современная машина принимает от КамАЗов порции фракционного асфальта  и после прохода превращает его в единый чёрный монолит. Свежее покрытие следом укатывают катки: сначала – лёгкий, затем – средней тяжести, ну а после – тяжёлый.

– В результате применения новых технологий в строительстве дорожной инфраструктуры с использованием современной производительной техники асфальтовое покрытие получается ровным и хорошего качества, – резюмировал дорожный мастер.

Крепкий тыл

Чтобы техника работала безотказно, на базе Казанского участка ДРСУ-5 организована работа ремонтно-технической службы под руководством главного механика Валерия Саранчина. В зоне его ответственности – весь машинно-тракторный парк подразделения, а это без малого более 40 единиц техники. Надо и на линию её выпустить, и ремонтные работы организовать. Со всеми задачами справляется Валерий Анатольевич. В силу своей коммуникабельности он подобрал работоспособный коллектив из слесарей, автоэлектриков, токаря, пользуется авторитетом в коллективе. В ремонтных мастерских – полный порядок, светло и чисто.

Храним традиции

В преддверии профессионального праздника, который отмечается в предстоящий выходной, руководитель участка Иван Первухин, беседуя с журналистами, подчёркивает, что казанские автодорожники продолжают хранить давние славные традиции, заложенные ветеранами отрасли. Трудовой коллектив предприятия – постоянный участник областных межведомственных соревнований, многие работники преуспевают и в труде, и в спорте. Здесь дорожат семейными династиями. Целые поколения выросли и принесли пользу обществу, строя дороги, облагораживая весь район.

– Хочу пожелать всем ветеранам производства и работающим коллегам здоровья, счастья, благополучия в семьях, – сказал в заключение беседы Иван Первухин.

Фото Сергея Потапова

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow