Опубликовано на: Пт, Мар 15th, 2019

Поделиться этой

Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

 

Вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе закреплены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: изменить должностное или служебное положение гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей. Гражданский служащий может отказаться от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интереса, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, также является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

 

 

Помощник прокурора района                                                              Н.И. Лущиков


О защите прав потребителей, связанных с реализацией товаров и услуг.

 

Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2018 года утвержден обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей.
В частности, Верховный Суд РФ подчеркнул, что на планшетные компьютеры не распространяется право потребителя в течение 14 дней обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации.

Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и потребовать назад деньги, если в течение 15 дней после его получения обнаружились производственные дефекты. При этом неважно, устранимы они или нет. Если гражданин возвращает некачественный автомобиль, на который по его заказу установили дополнительное оборудование, то его стоимость включается в расчет неустойки за просрочку выполнения требований потребителя и штрафа за неудовлетворение его требований.

Если управляющая компания не убрала с крыши снег, и он упал на автомобиль жильца, она должна возместить ему ущерб, а также компенсировать моральный вред.

Туроператор отвечает за оказание некачественных услуг, если он не предоставил туристу необходимую информацию по оформлению документов и из-за этого гражданин не получил визу.

Банк вправе при выявлении сомнительной операции ограничить предоставление клиенту банковских услуг путем блокирования банковской карты до прекращения действия обстоятельств, вызвавших подозрения в совершении мошеннических действий с картой, либо обстоятельств, свидетельствующих о риске нарушения законодательства РФ, а также отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

 

Помощник прокурора района                                                              Н.И. Лущиков


Обязательные работы

 

Обязательные работы – это уголовного наказания, которые согласно статье 49 Уголовного кодекса Российской Федерации заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

 

 

Прокурор района                         Е.А. Пьянков


Административная ответственность за потребление наркотических средств и психотропных веществ

 

Частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Подлежит уточнению, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ рассматриваются судьями. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и общественный порядок.

Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

 

 

Прокурор района                     Е.А. Пьянков


Административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб

 

Статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба "Антитеррор".

Данная норма направлена на обеспечение деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Ложные вызовы специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

Под заведомо ложным вызовом следует понимать умышленные действия лица, который осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя, таким образом, их работе. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. В правоприменительной практике такие случаи рассматриваются, исходя из всех имеющихся обстоятельств дела.

За совершение заведомо ложного вызова специализированных служб на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

 

 

Заместитель прокурора района                                   П.В. Толстопят


Меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании

 

Статья 258 УПК РФ предусматривает меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании. Нарушением порядка в судебном заседании является несоблюдение установленных уголовно-процессуальным кодексом правил поведения в зале суда, а также любое другое действие, которое мешает нормальному ходу судебного разбирательства, демонстрирует неуважение к суду или к участникам процесса, противоречит этическим нормам или распоряжениям председательствующего.

Если нарушение порядка в судебном заседании, неподчинение распоряжениям председательствующего или судебного пристава допускает подсудимый, то в зависимости от характера нарушений он предупреждается председательствующим о недопустимости такого поведения либо по мотивированному решению председательствующего удаляется из зала заседания на определенный период (например, на период допроса потерпевшего или свидетеля; до окончания судебного следствия или завершения прений сторон), либо на него налагается денежное взыскание.

Следует учитывать, что закон не предусматривает обязанность суда уведомлять подсудимого по возвращении в зал судебного заседания о содержании проведенных в его отсутствие судебных действий и исследованных доказательств. Лица из публики, т.е. не участвующие в судебном заседании, а присутствующие на нем и нарушающие порядок, могут быть удалены из зала по единоличному распоряжению председательствующего. Кроме того, на этих нарушителей может быть наложен штраф.

 

 

Заместитель прокурора района                       П.В. Толстопят


Компенсация за неиспользованный отпуск

 

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25.10.2018 №38-П отпускные работникам должны выдаваться по новым правилам. Так, согласно ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выдавать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника. При этом учитываются все неиспользованные отпуска, в том числе, и отпуск года увольнения и прошлые годы. Если работодатель не выплатил отпускные за прошлые годы, то работник вправе обратиться в бухгалтерию организации за перерасчетом. Как отметил в своем постановлении Конституционный суд Российской Федерации, Трудовой кодекс не ограничивает количество неиспользованных дней отпуска, за которое уволенный имеет право получить компенсацию, а также срок, в течение которого он может обратиться за ее взысканием в суд. Таким образом, уволенный гражданин может обратиться за деньгами в любое время, и бухгалтерия не может ему отказать. Раньше работодатели выдавали компенсацию за неиспользованные отпуска в срок до 12 месяцев (статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако Конституционный суд Российской Федерации эту практику прекратил, теперь работник вправе обратиться к работодателю за причитающимися ему денежными средствами в любое время, даже после 12 месяцев просрочки.

 

 

Помощник прокурора района                             В.Я. Шмидт


Гарантии работникам при прохождении диспансеризации

 

Диспансеризация введена в России с 2013 года, включена в программу обязательного медицинского страхования и проводится бесплатно. Диспансеризацию можно пройти один раз в три года в районной поликлинике по месту прописки при предъявлении паспорта и полиса обязательного медицинского страхования. Порядок прохождения диспансеризации утвержден Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ внесены изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации, введена статья 185-1 ТК РФ, которой предусмотрены гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Действует данная норма с 01 января 2019 года. Работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Чтобы получить освобождение от работы, работник должен подать работодателю письменное заявление. Дни освобождения от работы согласовываются с работодателем.

 

 

Помощник прокурора района                                  В.Я. Шмидт

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.