Опубликовано на: Пн, Май 30th, 2022

Прокурорский надзор

Особенности проведения проверок органами контроля субъектов предпринимательской деятельности в 2022 году

Органами прокуратуры проводится системная работа по обеспечению надзорными средствами прав субъектов предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации наделено правом принимать решения об установлении особенностей организации и осуществления видов контроля (надзора).

В связи с этим Правительством Российской Федерации 10.03.2022 принято постановление №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля», которым установлены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях.

При этом плановая проверка может быть заменена профилактическим визитом. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

Документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых -непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (по согласованию с прокуратурой).

Организация и проведение (осуществление) специальных режимов государственного контроля (надзора) и режима постоянного государственного контроля (надзора) осуществляется в прежних рамках.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

____________________________________________                                                            

Профилактика возникновения  чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными  фактами

Человечество ежедневно сталкивается с множеством суровых природных явлений. На Земле ежегодно происходят десятки тысяч гроз, примерно 10 тысяч наводнений, свыше 100 тысяч землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны.

По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибло более 3 млн. человек.

На территории России встречаются более 30 видов опасных природных явлений, среди которых наиболее разрушительными являются: наводнения, землетрясения, оползни, сели, смерчи.

Ежегодно в России происходит около 250 природных катастроф и ЧС.

За последние 15 лет от опасных природных явлений в России погибло 3,5 тысячи человек, пострадали свыше 270 тысяч человек. Общий ущерб составил 6-7% от валового национального продукта.

Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия) в последние годы имеют тенденцию к росту. Активизируется действие вулканов (Камчатка), учащаются случаи землетрясений (Камчатка, Сахалин, Курилы, Северный Кавказ, Забайкалье), возрастает их разрушительная сила. Почти регулярными стали наводнения (Дальний Восток, Прикаспийская низменность, Южный Урал, Сибирь), нередки оползни вдоль рек и в горных районах. Гололед, снежные заносы, бури, ураганы и смерчи ежегодно навещают Россию.

За последние три года число землетрясений, наводнений, оползней, селей и других стихийных бедствий возросло фактически в два раза. Это не может оставаться незамеченным. Руководство и органы МЧС делают из этого необходимые выводы. Сами по себе ЧС природного характера весьма разнообразны, как и разнообразны способы защиты от них.

Согласно Ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

Источник чрезвычайной ситуации – опасное техногенное происшествие, авария, катастрофа, опасное природное явление, стихийное бедствие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Защите в ЧС подлежит все население с учетом численности и особенностей составляющих его основных категорий и групп людей на конкретных территориях.

Одним из направлений государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является подготовка и реализация мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (предотвращение и уменьшение их масштабов).

Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным, а иногда и оперативным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса мероприятий (превентивных мер), направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

Комплекс заблаговременных мер по смягчению возможных последствий чрезвычайных ситуаций включает:

  • — превентивную локализацию зон возможного воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций;
  • — подготовку к ликвидации ЧС (поддержание в готовности системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий ЧС; создание запасов материальных средств; подготовку к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание в готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствование аварийно-спасательных средств; создание страхового фонда документации и т.д.);
  • — подготовку объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • — защиту населения (обеспечение средствами защиты, подготовку эвакуационных мероприятий) и многое другое;
  • — осуществление первоочередного жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся заблаговременно. Именно они, в основном, обеспечивают при возникновении чрезвычайной ситуации смягчение ее последствий. Эти мероприятия планируются и осуществляются дифференцированно с учетом особенностей конкретных районов, городов и объектов экономики, степени реальной природной и техногенной опасности, природно-климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются исходя из принципа разумной достаточности, экономических возможностей государства или отдельных регионов по их реализации.

Составной частью комплекса мероприятий защиты в ЧС, кроме рассмотренной инженерной защиты, является радиационная, химическая, медицинская, противопожарная защита населения, а также его эвакуация.

   Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

__________________________________________                                                                             

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства

в деятельности  судебных приставов-исполнителей Казанского РОСП

Прокуратурой Казанского района проведена проверка по обращению представителя  ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие»  на бездействие судебных приставов-исполнителей Казанского РОСП.

В ходе проверки деятельности судебных приставов-исполнителей Казанского РОСП выявлен ряд нарушений законодательства об исполнительном производстве.

Так, исполнительное производство по исполнительному документу  было возбуждено судебным приставом-исполнителем Казанского РОСП  спустя более 4 месяцев поступления исполнительного документа в Казанский РОСП. Одна из жалоб, направленных ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» в Казанский РОСП   должностным лицом Казанского РОСП, правомочным рассматривать  указанную жалобу рассмотрена не была, ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы дан не был. По второй аналогичной жалобе ответ заявителю должным образом направлен не  был.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона на имя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области – главного судебного пристава Тюменской области.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

______________________________________________

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Казанского района проведена проверка деятельности МАУ ДО «ДООЦ «Березка» по принятию мер по профилактике коррупции.

        Проверкой установлено, что МАУ ДО «ДООЦ «Березка» до настоящего времени все  необходимые меры по предупреждению коррупционных проявлений не приняты.

         Так, до настоящего времени в  МАУ ДО «ДООЦ «Березка» специальный  Журнал  регистрации уведомлений  о возникшем конфликте интересов  или о возможности  его возникновения  не заведен. Включение  стандартной антикоррупционной оговорки в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью заключенные Учреждением, носит единичные факты, как правило,  в указанные договоры стандартная   антикоррупционная оговорка не включена. Проведение  обучающих мероприятий работников  по вопросам профилактики и противодействия  коррупции, организация  индивидуального консультирования  работников по вопросам  применения (соблюдения) антикоррупционых  стандартов и процедур Планами работ по противодействию коррупции  на 2021 год, 2022-2023 годы   предусмотрено не было и не проводилось. В перечень  должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками не обоснованно не  включен главный бухгалтер, деятельность которого непосредственно связана с материальными и финансовыми  активами Учреждения.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона директору МАУ ДО «ДООЦ «Березка».

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

_______________________________________

Результаты проверки по обращению

Прокуратурой Казанского района проведена проверка по обращению директора ООО «АТП Казанского района» Гордеюк В.И.

Проверкой установлено, что выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2021-2023 годах по регулируемым тарифам осуществляется ООО «Авто-700»  в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным администрацией Казанского муниципального района и ООО «Авто-700».

В соответствии с условиями Контракта, Администрация осуществляет контроль  за соблюдением  ООО «Авто-700» условий контракта, в том числе с использованием информации линейного контроля представителями Администрации.

Однако, в период времени с мая 2021 года по настоящее время, в нарушение положений Контракта, график осуществления линейного контроля администрацией Казанского муниципального района  не утверждался,  линейный контроль  за соблюдением Подрядчиком условий Контракта до настоящего не проводился.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона главе  Казанского  муниципального района.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

___________________________________________

Результаты проверки организации питания

в общеобразовательном учреждении

Прокуратурой Казанского района проведена проверка исполнения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников в МАОУ Казанская  СОШ.

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные  МАОУ Казанская СОШ.

Так,  при проверке структурных подразделений школы были  выявлены факты отсутствия графика смены кипяченой воды, в Журнале бракеража готовой продукции не проставляется время приготовления каждого блюда, в холодильниках температура хранения не соответствует требованиям законодательства,  хранятся вскрытые продукты, на которых отсутствует дата вскрытия, в пищеблоке хранятся пищевые продукты с признаками порчи и с истекшим сроком годности, для приготовления пищи используется алюминиевая посуда, нарушаются условия хранения молочной продукции, не представлены личные медицинские книжки ряда работников пищеблока, отсутствуют термометры для контроля температуры блюд на раздаче, инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, не имеет мерной метки объема в литрах или миллилитрах.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона директору МАОУ Казанская СОШ.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

_________________________________________

Результаты проверки организации питания в образовательном учреждении

Прокуратурой Казанского района проведена проверка исполнения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников в ГАПОУ ТО Ишимский многопрофильный техникум отделение с.Казанское.

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные  ГАПОУ ТО Ишимский многопрофильный техникум отделение с.Казанское.

Так,  при проверке отсутствовало  разработанное меню, питание  осуществляется по наличию пищевых продуктов, журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции не ведется, для приготовления пищи используется алюминиевая посуда, инвентарь используемый для раздачи пищи и порционирования блюд не имеет мерную метку объема в литрах (или) миллилитрах, стол для работы с тестом металлический, отсутствует столешница, для хранения пищевых продуктов не достаточно холодильников для разделки пищевых продуктов используются расслоившиеся разделочные доски, сырое мясо размораживается на разделочном столе для теста, в наличии обезличенные пищевые продукты (отсутствуют маркировочные ярлыки) на ряд продуктов, в овощном цехе отсутствует вода.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона директору ГАПОУ ТО Ишимский многопрофильный техникум.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

____________________________________________

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о закупках

Прокуратурой Казанского района  проведена  проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Дубынского сельского поселения.

Проверкой установлено, что администрацией Дубынского сельского поселения в нарушение  положений действующего законодательства и заключенных договоров неоднократно нарушались сроки оплаты за электроэнергию, по вывозу твердых коммунальных отходов.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона главе  Дубынского сельского поселения.

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

________________________________________________

Выявлены нарушения законодательства в сфере реализации работниками медицинских организаций предусмотренных законодательством страховых гарантий

Прокуратурой Казанского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации работниками медицинских организаций предусмотренных законодательством страховых гарантий.

Проверкой установлено, что в ГБУЗ ТО «Областная больница №14 имени В.Н. Шанаурина» (с. Казанское)  в ряде случаев нарушаются требования  действующего законодательства  в части незамедлительного уведомления о заболевании работника Covid-19 Фонд социального страхования Российской Федерации, что в свою очередь привело к несвоевременному получению такими лицами страховых выплат.

Так, в ряде случаев уведомление об установлении факта заболевания в Фонд социального страхования Российской Федерации направлялось Учреждением спустя от одного до пяти месяцев  после установления установлен диагноза U07.1 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусами Covid-19.

Кроме того, проверкой установлено, что несмотря на то, что сроки направления Учреждением  уведомления об установлении факта заболевания в Фонд социального страхования Российской Федерации истекли, в отношении  4 медицинских работников Учреждения, которым  установлены диагнозы о наличии заболеваний, вызванные новой коронавирусной инфекцией (Covid-19), до настоящего времени уведомления об установлении факта заболевания, в отношении данных лиц Учреждением в Фонд социального страхования Российской Федерации не направлены, расследование страховых случаев не проведено.

По выявленным нарушениям прокурором Казанского района внесено  представление об устранении нарушений закона главному врачу ГБУЗ ТО «Областная больница №14 имени В.Н. Шанаурина» (с. Казанское).

 

Помощник прокурора района             

советник юстиции                                                                                 Н.И. Лущиков

 

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.