Опубликовано на: Чт, Фев 13th, 2014

Спасение души – самое главное в жизни

Поделиться этой
Теги
3753

ГОТОВИМСЯ К ВЕЧНОСТИ

      Некоторые православные не­правильно думают, что читать утренние и вечерние молитвы не обязательно. Другие читают, но не до конца, ссылаясь на недостаток времени. Это неправильно. У кого мало времени, должны взять за пра­вило слова святого Серафима Са­ровского: «Восставши ото сна, вся­кий христианин, став перед святы­ми иконами, пусть прочитает мо­литву Господню «Отче наш» триж­ды, в честь Пресвятой Троицы, по­том песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, на­конец, Символ Веры единожды. Со­вершив это правило, пусть занима­ется каждый своим делом, на кото­рое поставлен или призван». Тем же, кто не работает, пенсионерам скидок нет, и читать утренние и ве­черние молитвы нужно полностью. А если кто пожелает ещё что-то чи­тать дополнительно, то надо посо­ветоваться с батюшкой.

       Сейчас все запаслись крещен­ской водой и знают, наверное, что её нужно употреблять натощак. Но пить её надо только после молитвы. А молитва – это благоговейное воз­ношение ума и сердца к Богу. В меру своего духовного совершенства, по совету духовника, молитвенное правило допустимо сокращать или увеличивать (т.е. добавлять главы Евангелия, чтение Псалтыри после прочтения утренних молитв). Благо­честивые люди, совершив утренние молитвы, съедают кусочек просфо­ры (артоса), принесённой из хра­ма, и запивают небольшим количе­ством святой воды с особой молит­вой. Отходя ко сну и прочитав ве­черние молитвы, можно святой во­дой протереть больные места.

       «Бывает, при чтении молит­вы возникает сон, леность, тоска и охлаждение. Это враг душевный стоит над нашей природой, чтобы в праздности и лености проходили дни, вместо того, чтобы готовиться к вечности», – это слова преподоб­ного Анатолия Оптинского.

      Иоанн Кронштадтский говорит: «Молитва – исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слёз; сильное побуждение к делам мило­сердия; безопасность жизни: уни­чтожение страха смертного; прене­брежение земными сокровищами, желание небесных благ, ожидание всемирного Судии, общего воскре­сения и жизни будущего века; уси­ленное старание избавиться от веч­ных мучений; непрестанное иска­ние милости помилования у Вла­дыки; хождение пред очами Божи­ими; блаженное исчезание пред всесоздавшим и всеисполняющим Творцом; живая вода души; молит­ва – вмещение в сердце всех людей любовию; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Тро­ицы по сказанному к нему приидем и обитель у него сотворим» (Иоан. 14, 23). Итак, молитва «низводит в душу само небо». Поэтому так важ­но иметь молитвенное правило, как утреннее, так и вечернее (молит­вослов), и читать его как положено. Как напоминает нам всё тот же Иоанн Кронштадтский: «Старай­ся, знай, что самое главное в жиз­ни твоей – это спасение души. Это самое необходимое. Всё земное ты оставишь, ничего этого не нужно бу­дет тебе в вечности».

       Вот поэтому и старается враг приковать христианина к земному, сделать пленником всего земного, чтобы не помнил тот ничего небес­ного, прилепить человека к богат­ству, деньгам, славе, одежде, к род­ственникам, земле и т.д., чтобы мы забыли о духовном, о нашем небес­ном назначении. А мы, как говорил в недавней проповеди наш батюш­ка иерей Вадим, должны предпо­честь всему земному духовное, бо­жественное, молитвенное. Ведь за­частую у нас есть время, но только для души своей мы очень скупы: и дома не молимся, как положено, и в храм не идём.

        Изучая жития святых, мы должны брать с них пример, как говорит ие­рей Вадим (Овчинников). Ведь они были такие же простые люди и сво­им житием на земле достигли свято­сти. Вот что говорит святитель Гри­горий Богослов: «Увы! Тесно мне и в жизни, и при конце жизни. Здесь грех, а там наказание. Стою в средине, бо­ясь огненной реки. Надеюсь больше на Тебя, Христос, нежели на здешние подвиги. Если бы у меня была воз­можность, хотя несколько, очистить­ся, это было бы всего лучше. Но если непрестанно умножается во мне зло, то пора разрешиться, пока не постиг­ла меня худшая участь».

ПОПЕЧЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

       Восьмого февраля – перенесе­ние мощей святителя Иоанна Зла­тоуста. Родился он в Антиохии око­ло 347 г. Учился у лучших филосо­фов и риторов. В 386 году был руко­положен в пресвитеры. На него воз­ложили обязанности проповедовать Слово Божие. Иоанн оказался бле­стящим проповедником и получил от паствы прозвище Златоуст. Ио­анн составил чин литургии, напи­сал несколько молитв чина елеосвя­щения. Он говорил о великой ответ­ственности родителей, которые не радеют о детях: «Нерадение о де­тях есть величайший из всех грехов, и в нём крайняя степень нечестия. Мы не только сами не наставляем детей, но и против желающих де­лать это строим козни. Не внушае­те детям ничего духовного и другим делать это не позволяете. Сам Бог имеет великое попечение о воспи­тании детей. Для того он и вложил в природу такое влечение родителей к детям, чтобы поставить родите­лей как бы неизбежность, необходи­мость попечения о детях». Как ак­туальны эти слова и в наше время!

Однажды Иисус проповедовал, и к нему принесли детей, чтобы Он к ним прикоснулся, ученики же не допускали приносящих. Увидел то Иисус, вознегодовал и сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Ев.от Мар­ка, глава 10, 13,14)

ПОПЕЧЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ

Иоанн Златоуст говорит, что и к самим детям Господь заповеду­ет многое в отношении родителей, награждая послушных детей, а не­послушных наказывая. И не только детей злых в отношении к родите­лям наказывает, а добрых награж­дает, но то же самое делает и с ро­дителями, жестоко наказывая не­радеющих о детях, а попечитель­ных удостаивая почестей и похвал.

НАУЧИМ ДЕТЕЙ

БЫТЬ ДОБРЫМИ

Иоанн Златоуст говорит: «Вос­питаем детей так, чтобы они могли переносить всё и знали, как долж­но поступать среди несчастий; вос­питаем их в наказании и учении Го­споднем, и нам воздастся великая награда. Именно с этим может срав­ниться добродетель души, когда на­учим детей быть добрыми, нераз­дражительными, непамятозлобны­ми, готовыми на благодеяния, чело­веколюбивыми (что всё свойствен­но Богу), и когда наставим их не до­рожить земными благами. Итак, об­разовать и упорядочить себя и де­тей – вот наша обязанность! Ина­че как мы дерзнём предстать Пре­столу Господню? Ежели тот, у кого дети необузданны, недостоин епи­скопства, то тем более он недосто­ин Царствия Небесного».

ПРАВОСЛАВНЫЕ

ПРАЗДНИКИ:

6 февраля – блаженной Ксении Петербургской. 9 февраля – неделя о мытаре и фарисее. 12 февраля – собор вселенских учителей и святителей Василия Ве­ликого, Григория Богослова и Иоан­на Златоуста. 15 февраля – Сретение Госпо­да нашего Иисуса Христа. 16 февраля – неделя о блуд­ном сыне. 22 февраля – Вселенская ро­дительская суббота. Поминовение усопших. 23 февраля – неделя мясопуст­ная. О Страшном суде. С 24 февраля по 2 марта – Мас­леница. 2 марта – Прощёное воскресе­нье, заговенье на Великий пост. 3 марта – начало Великого поста.     В. БУЛЬБА, прихожанка храма Святителя Николая Чудотворца в с.Казанском

Об Авторе