Опубликовано на: Вс, Авг 16th, 2015

Природа чувствует святость

Поделиться этой

О таинстве причастия святой Димитрий Ростовский писал: «Когда мы кладём железо в огонь, оно вскоре раскаляется. Человек подобен железу, а Тело Христово – огонь попаляющий. И когда человек в святом таинстве причастия соединяется со Христом, он становится огненным. И как больной не может смотреть на свет солнца, так и бесы не могут взирать на того, кто достойно принял Тело Христово»

В таинстве причастия происходит вполне материальное соединение человека со Христом

В таинстве причастия происходит вполне материальное соединение
человека со Христом

(то есть причастился). А вот что говорил об этом святитель Иоанн Златоуст: «Если человек достойно причастился и в этот день вдруг умер, посмертные мытарства он не проходит, его душу ангелы несут прямо в обители рая – не ради его заслуг и подвигов, а ради той святыни, которую он принял в этот день». Вот почему даже болящим и пожилым людям, которые часто  говорят: «Не были в храме, потому что болели»,  как раз и нужно обязательно причащаться, ведь о времени своей кончины не знает никто. А если совсем не по силам дойти до церкви, надо пригласить священника со Святыми Дарами к себе домой.

То, с каким благоговением следует относиться к таинству святого причастия, иллюстрирует следующий пример. Один юноша нерадивой жизни зашёл в храм и  попал на литургию. И, не подготовившись, не имея страха Божия, причастился. А затем, проходя через сад, выплюнул  Тело Христово! Садовник, заметив это, бережно поднял выброшенный кусочек Святых Даров, открыл осторожно улей и положил его к пчёлам.

На следующий  день  в храм  приехал  епископ. Вместе с другими церковнослужителями он  направился  в  сад. Перед  ульем  все они трижды до земли поклонились, а когда приоткрыли улей, то увидели, что пчёлы сделали из воска некое подобие часовни, в которой  и находилось Тело Христово, положенное садовником. Всё это священно-служители благоговейно  взяли  и перенесли в храм, а пчелиный рой сопровождал их до самого входа. Как видите, святость чувствует даже природа.

Великий двунадесятый праздник – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа  – отмечают православные христиане 19 августа. Этот праздник установлен в память описанного в Евангелиях таинственного преображения, явления Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. На горе апостолы увидели Божественное преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, а одежды – белоснежными. «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Евангелие от Матфея, 17:2).

Первые приношения своих садов и огородов крестьяне посвящали Господу

Первые приношения своих садов и
огородов крестьяне посвящали Господу

Апостолы Пётр, Иаков и Иоанн увидели рядом с Учителем  ветхозаветных пророков Моисея и Илию. По словам Иоанна Златоуста, один, умерший, и другой, ещё не испытавший смерти, предстали для того, чтобы показать, что Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй.

Ветхозаветные пророки говорили со  Христом о Его мученической кончине и воскресении, после чего всех осенило светлое облако, и из него послышался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Евангелие от Матфея, 17:5). После этих слов апостолы испугались и пали лицом на землю. Господь подошёл к ученикам и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Уже светало, и они стали спускаться с горы. Иисус повелел им никому не говорить о видении, пока Он после страданий и смерти не воскреснет. Так  апостолы по воле Господней были удостоены увидеть преображение Сына Божия от человеческого облика к божественному, чтобы засвидетельствовать об этом всему миру.

В русской народной традиции этот праздник называется Яблочный Спас, или Второй Спас. По народным приметам, Яблочный Спас  предвещает наступление осени и символизирует преображение природы. Принято считать, что ночи после Спаса становятся холоднее. У славян до Яблочного Спаса не  позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты. Созревшие плоды приносили в церковь на освящение, и только потом их можно было вкушать. Спасовскими яблоками в Преображение обязательно угощали нищих и больных.

 

Валентина Бульба,

прихожанка храма Святителя  Николая Чудотворца в селе Казанском

Фото Екатерины Терлеевой

Об Авторе