Опубликовано на: Вс, Авг 16th, 2015

Природа чувствует святость

Поделиться этой

О таинстве причастия святой Димитрий Ростовский писал: «Когда мы кладём железо в огонь, оно вскоре раскаляется. Человек подобен железу, а Тело Христово – огонь попаляющий. И когда человек в святом таинстве причастия соединяется со Христом, он становится огненным. И как больной не может смотреть на свет солнца, так и бесы не могут взирать на того, кто достойно принял Тело Христово»

В таинстве причастия происходит вполне материальное соединение человека со Христом

В таинстве причастия происходит вполне материальное соединение
человека со Христом

(то есть причастился). А вот что говорил об этом святитель Иоанн Златоуст: «Если человек достойно причастился и в этот день вдруг умер, посмертные мытарства он не проходит, его душу ангелы несут прямо в обители рая – не ради его заслуг и подвигов, а ради той святыни, которую он принял в этот день». Вот почему даже болящим и пожилым людям, которые часто  говорят: «Не были в храме, потому что болели»,  как раз и нужно обязательно причащаться, ведь о времени своей кончины не знает никто. А если совсем не по силам дойти до церкви, надо пригласить священника со Святыми Дарами к себе домой.

То, с каким благоговением следует относиться к таинству святого причастия, иллюстрирует следующий пример. Один юноша нерадивой жизни зашёл в храм и  попал на литургию. И, не подготовившись, не имея страха Божия, причастился. А затем, проходя через сад, выплюнул  Тело Христово! Садовник, заметив это, бережно поднял выброшенный кусочек Святых Даров, открыл осторожно улей и положил его к пчёлам.

На следующий  день  в храм  приехал  епископ. Вместе с другими церковнослужителями он  направился  в  сад. Перед  ульем  все они трижды до земли поклонились, а когда приоткрыли улей, то увидели, что пчёлы сделали из воска некое подобие часовни, в которой  и находилось Тело Христово, положенное садовником. Всё это священно-служители благоговейно  взяли  и перенесли в храм, а пчелиный рой сопровождал их до самого входа. Как видите, святость чувствует даже природа.

Великий двунадесятый праздник – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа  – отмечают православные христиане 19 августа. Этот праздник установлен в память описанного в Евангелиях таинственного преображения, явления Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. На горе апостолы увидели Божественное преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, а одежды – белоснежными. «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Евангелие от Матфея, 17:2).

Первые приношения своих садов и огородов крестьяне посвящали Господу

Первые приношения своих садов и
огородов крестьяне посвящали Господу

Апостолы Пётр, Иаков и Иоанн увидели рядом с Учителем  ветхозаветных пророков Моисея и Илию. По словам Иоанна Златоуста, один, умерший, и другой, ещё не испытавший смерти, предстали для того, чтобы показать, что Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй.

Ветхозаветные пророки говорили со  Христом о Его мученической кончине и воскресении, после чего всех осенило светлое облако, и из него послышался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Евангелие от Матфея, 17:5). После этих слов апостолы испугались и пали лицом на землю. Господь подошёл к ученикам и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Уже светало, и они стали спускаться с горы. Иисус повелел им никому не говорить о видении, пока Он после страданий и смерти не воскреснет. Так  апостолы по воле Господней были удостоены увидеть преображение Сына Божия от человеческого облика к божественному, чтобы засвидетельствовать об этом всему миру.

В русской народной традиции этот праздник называется Яблочный Спас, или Второй Спас. По народным приметам, Яблочный Спас  предвещает наступление осени и символизирует преображение природы. Принято считать, что ночи после Спаса становятся холоднее. У славян до Яблочного Спаса не  позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты. Созревшие плоды приносили в церковь на освящение, и только потом их можно было вкушать. Спасовскими яблоками в Преображение обязательно угощали нищих и больных.

 

Валентина Бульба,

прихожанка храма Святителя  Николая Чудотворца в селе Казанском

Фото Екатерины Терлеевой

Об Авторе

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow