Опубликовано на: Чт, Июл 17th, 2014

Величие святых

Поделиться этой

Как помогают святые, знают те, кто обращался к ним за помощью, и люди эти понимают, какую великую силу имеет молитва святых угодников Божиих.

А вот что пишет о святых митрополит Вениамин (Федченков): «Пришлось и мне встречать в жизни своей так называемых «великих» людей, но никогда я не чувствовал их величия: человек как человек, обыкновенный. Но вот когда приходилось стоять перед святым, тогда ясно чувствовалось действительное величие их… Вот это – необыкновенные люди! А иногда и страшно становилось при них – как это мне пришлось ярко пережить при службе с о. Иоанном Кронштадским.

И тогда понятным становится, почему мы прославляем святых, пишем их иконы, кланяемся им в землю, целуем их. Они – воистину достойны этого!

Понятно станет и то, что мы в храмах кадим не только иконы Спасителя, Богородицы и святых, но и вообще – всех христиан: мы в них кадим, воздаём поклонение и почитаем Самого Бога, проявляющегося в своих образах: и в иконах, и в людях.

Ведь всякий христианин должен быть образом Божиим».

К святым угодникам Божиим мы можем обращаться везде, молясь перед иконами, святыми мощами: в храме, в паломнических поездках по святым местам и дома.

Царственные страстотерпцы

Царственные страстотерпцы

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были убиты император Николай Александрович, императрица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, а также добровольно оставшиеся при царской семье слуги. «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании… Какое бы место не занимал в истории император Николай II, убиение его и его семьи остаётся страшным уроком истории. Урок этот учит нас тому, что тщетны попытки построить благо народа на крови. В начале нашего века, решив строить жизнь по-новому, вожди страны начали с преступления. Вскоре после этого Россия утонула в крови, оказалась ослеплена жаждой насилия и безумием вражды…» (из послания патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 75-летию убиения императора Николая II и его семьи).

В этих словах всё сказано о страшном преступлении. Погибла вся семья в страшных муках, став святой семьёй вовеки.

В страданиях, перенесённых царской семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонения за Христа в ХХ веке.

0038575818 июля – обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского. В этом году широко будет отмечаться 700-летие преподобного. В Москве, Троице-Сергиевом Посаде уже разбит палаточный лагерь для более десяти тысяч паломников. И с 15 июля начинается приём гостей. Великий святой земли Русской преподобный Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии (ныне также прославленных в лике святых). Ребёнок был назван Варфоломеем. Жизнь его проходила в исполнении заповедей Божиих. После кончины родителей он вместе с братом Стефаном удалился в глухой лес и основал там небольшую церковь во имя Пресвятой Троицы. Вскоре к Варфоломею, принявшему монашеский постриг с именем Сергий, собралось 12 братий. Так было положено начало величайшей святыне православия, духовному центру нашего Отечества – Свято-Троице-Сергиевой лавре. Ученики преподобного основали множество монастырей в северо-западной Руси. Сам святой Сергий даже при его глубочайшем смирении стал известен далеко за пределами Русской земли. Он способствовал примирению враждовавших князей. По его благословению князь Димитрий выступил на Куликовскую битву с монголо-татарами в 1380 году. Глубокая духовная дружба связывала преподобного Сергия со святителем Алексием, митрополитом Московским, который хотел видеть его своим преемником. Преподобный Сергий преставился ко Господу в 1392 году. Спустя 30 лет совершилось чудесное обретение его святых мощей, которые и поныне находятся в Троицком соборе основанной им лавры.

Насколько высокочтимый святой свят, рассказывает житие, написанное вскорости после его кончины: «Во время служения Божественной литургии преподобным Сергием Радонежским в алтаре его ученик Симон видел, как небесный огонь сошёл на Святые Тайны в минуту их освящения, видел, как огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь и обвиваясь около святой трапезы. В этот огонь был погружён и преподобный Сергий, священнодействующий у престола. Когда настало время причащать людей, божественный огонь свился, словно пелена, и вошёл внутрь потира.

На глазах изумлённого Симона преподобный Сергий причастился этого огня и воссиял светом. От преподобного не укрылось, что его ученик изменился в лице, и, отойдя от престола после причастия, он спросил:

– Чего так устрашился дух твой, чадо моё?

– Я видел благодать Святого Духа, отче, – отвечал Симон.

– Смотри же, не говори никому о том, что ты видел, пока Господь не позовёт меня из этой жизни, – заповедал Симону смиренный авва».

В селе Казанском, в храме Святителя Николая, есть икона преподобного Сергия Радонежского. Она находится в первом (нижнем) ряду иконостаса.

Икона большая – во весь рост святителя, перед иконой подсвечник, на который и ставят свечи прихожане, молясь о его помощи в различных своих нуждах. Но особенно часто перед началом учебного года – о том, чтобы дети учились хорошо, чтобы Господь даровал разум в любом обучении – в школах, техникумах и вузах. В. БУЛЬБА, прихожанка храма Святителя Николая Чудотворца в с.Казанском

Об Авторе