Опубликовано на: Чт, Сен 1st, 2016

Программы поддержки учительства

Поделиться этой
Теги

Работа педагога очень важная и нужная. Какие знания, навыки, умения учитель вложит в ученика, во многом зависит будущее человека, а значит будущее конкретного муниципалитета, региона и страны. Такое мнение высказал  губернатор Тюменской области Владимир Якушев на областной августовской педагогической конференции, которая состоялась  24 августа в Тюмени.

Глава региона отметил, что в Тюменской области апробируются новые методики и подходы. Во многих направлениях регион стал новатором, добился успешных результатов. При анализе работы, реализации конкретных проектов всегда важна обратная связь, поскольку всё делается, в первую очередь, для жителей региона.

Владимир Якушев привёл данные недавнего опроса общественного мнения.  90% родителей региона удовлетворены  диалогом, опытом взаимодействия со школой. Удовлетворённость уровнем компетенции педагогов составляет 83%, качеством обучения – 70%.

Губернатор отметил, что  на протяжении ряда лет в регионе системно реализуются комплексные программы поддержки педагогов. Несмотря на экономические сложности, в Тюменской области в полной мере исполняются указы Президента России, работает .

«Год от года, не снижая финансирования, мы движемся в решении этого важного вопроса. И закрывать программу не собираемся. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы – по-прежнему  один из приоритетов в работе областного правительства», – акцентировал  губернатор.

Глава региона остановился на проблемных вопросах  разных уровней системы образования, которые предстоит решить. Речь шла об обеспечении детей до трёх лет местами в детских садах, соответствии среднего профессионального и высшего образования запросам экономики, наращивании конкурентоспособности высшей школы. Затронуты были и социально-этические темы, в частности, перекладывание ответственности за воспитание на школу и роль семьи в  формировании мотивации ребенка к обучению.

Многие из прозвучавших проблем и другие волнующие вопросы стали предметом обсуждения на дискуссионных площадках педагогического форума, в которых учителя принимали активное участие в течение двух дней.

Впервые традиционное августовское совещание педагогов прошло в расширенном составе. В нём участвовали представители среднего, профессионального, высшего и дополнительного образования, лидеры проф-союзного движения, руководители и специалисты муниципальных органов управления: образования, спорта и молодёжной политики. На пленарном заседании перед широкой аудиторией эксперты обозначили значимые и острые проблемы, а также озвучили предложения по их решению.

В обсуждении поднималась тема информационной перегрузки школьников, умения фильтровать информацию и получать знания самостоятельно. Учителя затронули вопрос нарастающего объёма личной ответственности педагогов и школы. По мнению участников дискуссии, сегодня на школу возложена ответственность за всё, но объять необъятное невозможно. Учителя высказались за солидарную ответственность в обучении и воспитании. Прозвучало предложение о разделении функций учителя и классного руководителя. Речь шла и о профессиональном выгорании. Продолжением обсуждения стал вопрос социального иждивенчества и потребительского отношения к жизни. Иждивенчество учеников проявляется в позиции: дайте, научите, обеспечьте, а родителей – научите и воспитайте ребёнка, пока нам некогда. Но только в том случае, когда семья и школа становятся единомышленниками и в равной мере участвуют в этих процессах, можно достичь успеха.

Эксперты представили конкретные социальные проекты, призванные сделать школу более открытой, вовлекающей родителей в совместную деятельность и пространство школы. Высказано мнение о необходимости акцентировать внимание на диалоге детей со своими папами и мамами. Сегодня они чаще общаются с телевизором и планшетами, нежели со своими занятыми родителями. Отсюда нарушения в формировании речи, невозможность выражать и формулировать свои мысли. Отдельное внимание уделено формированию выносливости у ребятишек и созданию системы опережающего образования.

Пожалуй, самым болевым вопросом, которому  была посвящена работа одной из дискуссионных площадок, стала тема снижения административных барьеров, отчётности и проверок в образовательных учреждениях.  Педагоги не отрицают в этом необходимости, но нужно пересмотреть их перечень, трансформировать имеющиеся, не наращивать новые, проанализировать и уменьшить периодичность отчётов, по максимуму отказаться от бумажных форматов и перейти к электронному документообороту. Отдельной строкой звучала тема упорядочивания проверок различными инстанциями. Главный тезис – отвернуться от бумаг и повернуться лицом к ученикам, высвободить  для них максимум времени.

Многие инициативы, социальные проекты и прозвучавшие предложения губернатор поддержал, они будут рассмотрены региональным правительством. Глава региона высказал свою принципиальную точку зрения на тему снижения бумажной отчётности и проверок, их нужно сократить в десятки раз, убеждён Владимир Якушев.

«Система проверок и отчётности требует жесткого пересмотра. Считаю для себя решение этой  проблемы одной из основных задач. На протяжении нескольких лет мы добивались снижения административных барьеров по отношению к бизнесу. Сейчас нужно навести порядок и защитить бюджетную сферу», – подчеркнул губернатор. Он проинформировал педагогическую общественность об уже проводимой работе в этом направлении, в частности, координации проверок между различными федеральными структурами, исключению их дублирования, уменьшению отчётов.

В. Якушев поблагодарил учителей за активное обсуждение актуальных вопросов и тем,  и выразил уверенность, что сообща все проблемы удастся решить. В завершение большого областного педагогического форума глава региона вручил почётные награды 17 педагогам.

Пресс-служба губернатора Тюменской области

Об Авторе