Осенний бал
Дождь всё чаще капризничал. Тучи хмурили брови, и тогда по небу ползло что-то такое мохнатое, угрюмое, клочковато-серое. Небесная осенняя окраска в отличие от летней приобрела другой оттенок. Она стала глубинной, подретушированной кистью художника и отливала свинцом.
Но иногда среди мрачности наступали яркие солнечные дни. И тогда Осень шла в разнос. Она буйно вскидывала свои багряно-рыжие волосы, подол её платья метался по ветру, переливаясь сочными цветами красок. Рыжая красавица, любуясь собой, будто говорила: «Посмотрите, как я хороша!» Вот заглянула в зеркальце придорожного озерка и на его глади в память о себе оставила осенние листочки.
Всё пело и веселилось в такие моменты. Ветер-шалунишка изо всех сил подыгрывал своей любимице. То он соберёт листья в кучу, а затем, заигрывая, охапкой кинет в лицо, осыпая возлюбленную с головы до ног, доставляя при этом ей огромную радость. То, исполняя её прихоти, одернув фрак и поправив бабочку на вороте рубашки, галантно пригласит даму на танец, напевая «Осенний вальс» и закружит в вихре королеву по золотому шёлковому ковру. И зальётся она счастливым смехом! Ухватив переливы настроения, заразятся весельем пичужки и зверюшки. Они понимают шутки Осени, знают её капризы, подчиняются часто сменяющемуся состоянию души владычицы…
А сегодня указом её высочества объявлен настоящий бал…
Тёплые солнечные лучи, ласковый ветер, необыкновенная голубизна небесного шатра, зелёные и золото-багряные цвета, выступающие яркими пятнами на теле Природы, заливистое пение птах – всё это фрагменты прощального бала и свидетельства уходящей со сцены осенней красы…
Времена года подчинены ритмам…
Галина Абронина
с. Казанское
Фото Тамары Носковой