Опубликовано на: Пт, Июл 29th, 2016

Кризис – время возможностей

Поделиться этой

Как часто приходится слышать такие речи: «Кризис на дворе. Какой, к черту, бизнес», «Доллар бешено скачет, работать просто невозможно», «Перестали покупать, как раньше, – это кризис виноват». Конечно, у кризиса огромное количество минусов, но там, где многие видят проблему, другие  находят возможности для открытия и развития своего бизнеса.

Евгений и Ольга Пряхины у входа в свой магазин

Евгений и Ольга Пряхины у входа в свой магазин

Евгений и Ольга Пряхины – предприниматели со стажем. Когда молодые люди познакомились, Ольга работала продавцом, а у Евгения уже была своя небольшая торговая точка на рынке. Прежде чем открыть собственное дело, Е. Пряхин изучал потребности населения и  пришёл к выводу: раз в районе много озёр, то должна быть рыба и рыбаки-любители.  Следовательно,  удочки, крючки и мормышки будут пользоваться спросом. И действительно, желающих рыбачить не становится меньше, а рыболовные снасти имеют свойство приходить  в негодность.

Когда Ольге после рождения дочери настало время выходить на работу, супруги решили объединить усилия и расширить ассортимент товаров в своём магазине. Поначалу было страшно рисковать. Расширение ассортимента  потребовало и  расширения  площадей, а следовательно, и увеличения арендной платы. Но не бывает развития без риска. Инновации – это всегда пробы и ошибки. Иногда люди отказываются делать что-то вообще, когда не могут получить сразу много. Целые фирмы закрываются только потому, что падает рентабельность. Люди предпочитают сидеть дома, чем работать за меньшие деньги. Но в плохие времена помогают хорошие идеи. Возможности есть, их только нужно искать.

Рискнув, Пряхины не прогадали. Больше товаров – больше покупателей. Появились новые клиенты. В то же время страх перед неизвестностью не отпускал. В помещении, где молодые люди  арендовали место под магазин, однажды случился пожар. Многие предприниматели тогда понесли большие убытки, и Пряхины в том числе. Люди в отчаянии бросали свой бизнес. Евгений и Ольга  начали  всё сначала. Работали без выходных. Тщательно изучали спрос населения, записывали потребности людей. Супруги подыскивали другое место для своего  магазина, но опасались, найдут ли их потом постоянные клиенты.

– Конечно, тяжело в кризис, но не стоит отчаиваться, – говорит Ольга.

– Нужно вести постоянный поиск, – добавляет Евгений. – Если этого не делать, бизнес начнёт угасать. У нас  много партнёров, в том числе и среди местного населения. Мы ищем поставщиков через Интернет, по телефону, многие сами предлагают свои услуги. С некоторыми  мы сотрудничаем уже длительное время на взаимовыгодных условиях.

В 2014 году Евгений и Ольга перебрались в другое помещение, сделали там ремонт, а в конце 2015 года выкупили торговую площадь в кредит. К концу этого лета они планируют сделать новое крыльцо и поменять вывеску. Уже и название магазину придумали – «Золотая рыбка». У семейной пары много планов на будущее. В поездках, дома и на работе они всегда вместе. Все вопросы  решают сообща и надолго не расстаются.

– Мы часто слышим, что торговля – это легко, – продолжает  Ольга. – На самом деле это длительные командировки,  бессонные ночи и отсутствие отпуска. Не всё можешь себе позволить. Деньги  вкладываются в развитие. Тем не менее, я очень люблю свою работу. Иногда даже во сне думаю, как усовершенствовать свой магазин, чтобы клиенты оставались довольными  и приходили сюда как к себе домой.

Много лет супруги торговали сами. С появлением собственной торговой точки и расширением  ассортимента товаров хлопот у них прибавилось, назрела необходимость  в помощниках. С этого года у Пряхиных трудятся два продавца, которые так  же, как они,  приветливы, общительны и компетентны.

 

Фото автора