Опубликовано на: Ср, Ноя 19th, 2014

На сельской территорииесть магазин «Виктория»

Поделиться этой

«В селе Большие Ярки на улице 8 Марта построен частный павильон «Виктория» ИП Чуклеевой Татьяны Николаевны. В нём два отдела, где работают вежливые, улыбчивые и задорные молодые девчата – продавцы. В магазине чисто, тепло и уютно. В продаже  широкий ассортимент продуктов. Всегда свежие хлеб, тесто, пельмени, молочные изделия, колбасы и сыры, конфеты и фрукты, чай и напитки. Цены ниже рыночных. Во втором отделе – опрятная, всегда с улыбкой на лице – встречает покупателей продавец Мальцева Валентина. Мы её называем просто Валя. В её отделе несколько видов тюли, одежда, игрушки, сельскохозяйственные товары, посуда – всё, что душе угодно. Хочется поблагодарить коллектив магазина «Виктория» за прекрасную работу и пожелать крепкого здоровья, счастья и всего самого доброго».

Баба Зоя в магазине Т.Н. Чуклеевой – уже родной человек

Баба Зоя в магазине Т.Н. Чуклеевой – уже родной человек

Эта простодушная и искренняя реклама сельскому магазинчику содержалась в письме, пришедшем в редакцию из Больших Ярков от Т. Паниной и А. Ефимовой и «по поручению благодарных жителей улиц 8 Марта, Мира и 9 мая». А на днях мне довелось самой побывать в этом торговом павильончике.

…Сельская торговля имеет (и это не секрет) свои особенности. Чего стоят только  пресловутые тетрадки с перечнем товаров, набранных земляками «под запись», или беспроцентная рассрочка – многое в нашей местности даже в коммерции держится на доверии. И это правильно. Но существуют и негативные стороны такого явления, как сельская торговля,  и они, к сожалению, пока ещё не изжиты. Нередки случаи, когда в отдалённых деревнях и сёлах в отсутствии конкуренции предприниматель завышает цены на самые необходимые товары. Например, в торговом павильоне одного из сёл нашего района булка хлеба ещё до повышения цен на продукты стоила 20 рублей, и жители, не имеющие возможности доехать до райцентра и купить такую же за 17 рублей, вынуждены были каждый день переплачивать – а что поделаешь, выбора нет. Никто вроде бы тебя не заставляет покупать.  А между тем  всем ли известно, что предприниматели, организующие доставку товаров в «труднодоступные» деревни, по закону пользуются рядом льгот от государства? Им  возмещаются расходы по доставке товаров, оплате коммунальных услуг, аренде помещений, приобретению автотранспорта. Так что интересный напрашивается вывод. Впрочем, пусть каждый покупатель и продавец для себя его сделает сам.

Тем отраднее наблюдать обратную картину. Информацию, содержащуюся в письме, после посещения большеярковского павильона я могу подтвердить. «Виктория» – одна из пяти торговых точек, действующих на территории этого поселения. Да, тут, как и во всяком деревенском магазинчике, товары, бывает, записывают в долг, а покупатели заходят не только отовариться, но и о жизни потолковать. Цены в этом магазине смешанных товаров на многие позиции и вправду доступнее, чем в казанских предприятиях торговли, а здешние чистоту, уют и сервис можно поставить в ряд с лучшими городскими  торговыми точками подобного масштаба. Не в малой мере это заслуга коллектива, грамотно работающего с людьми.

Мальцева Валентина выполняет обязанности старшего продавца и товароведа в павильоне «Виктория» третий год. Она, уроженка Пермской области, отучившись в Ишиме на продавца, переехала в Большие Ярки работать. Девушка  живёт на той же улице, где находится её работа, поэтому почти всех  покупателей знает наперечёт, как и перипетии их жизни. Вот, например, с бабушкой Зоей, которая при мне, как и, почитай, каждый день, заходит за хлебом в «Викторию», Валя и новостями перекинется, и между делом бабуле о поступлении свежих сладостей расскажет. Валина коллега Марияш Нугуманова работает бок о бок с ней второй месяц и не нарадуется. На селе с вакансиями напряжёнка, а тут и место хорошее, и шеф, как хвалятся девчата, отличный.

В качестве предпринимателя владелица магазина Татьяна Николаевна Чуклеева зарегистрировалась в 2005 году. По профессии она воспитатель, раньше работала заведующей детсадом, а в  девяностых с любимой работы ушла. Сегодня Татьяна Николаевна признаётся:

 – В то время практически не стало финансирования, даже детям средств на игрушки недоставало. На эту ситуацию я не могла смотреть без слёз. Уволилась. Какое-то время работала в ДК. Потом задумалась о том, чтобы что-то своё открыть. Взяла кредит в Фонде поддержки предпринимательства (ныне Инвестиционное агентство – прим. автора). За поддержку его тогдашнему руководителю Романчуку Сергею Ивановичу я до сих пор  очень благодарна. Теперь мы сотрудничаем с Муратовой Марал Саимовной. Недавно кредит на новый транспорт брали. А начинали-то  с «Москвича»!

Начинать и развивать своё дело Татьяне помогал сын, выступая для мамы в качестве водителя. До сих пор поддерживает и дочь, подыскивая  в Интернете хороших поставщиков. Потом супруг активно подключился, как только вышел  по выслуге лет на пенсию. Так что маленький мамин бизнес сплотил ещё крепче семью, и она счастлива:

– Считаю, что это моё, что я нашла себя. Основные мои «секреты успеха» – хорошее отношение к людям и разнообразие ассортимента. Важно, чтобы товары были нужные и свежие.  Полагаюсь при выборе всегда на свой вкус и интуицию.

У большеярковской предпринимательницы это второй  магазин. Есть ещё  небольшой «Тополёк», но это – уже другая история.

 

Фото автора