Опубликовано на: Ср, Фев 10th, 2016

Не «бомбите», мужики, не «бомбите»

Поделиться этой

29 января  состоялась рабочее совещание по вопросам организации деятельности легковых такси  на территории Казанского района, инициатором которого выступила районная администрация. Открыл собрание Николай Николаевич Ярков, начальник отдела экономики и прогнозирования администрации района.  Основная цель мероприятия – информирование лиц, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси, о том, какие требования предъявляются законодательством  к таким услугам и  как бороться с нелегалами частного извоза.

 

«Такси (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) – общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику – таксометру» (Википедия).

 

Участники совещания обсудили проблемы  в работе легального такси

Участники совещания обсудили проблемы
в работе легального такси

Нет житья от «бомбил» честному предпринимателю. Они не дают работать и развиваться легальному такси, не платят никаких налогов. За нелегальный извоз  водитель, подрабатывающий частным извозом,  не несёт абсолютно никакой ответственности. У пассажиров нет полной уверенности в исправности автомобиля и адекватном состоянии водителя.

Жалобы владельцев легального такси понятны. Лицензия, налоги, техосмотр, медицинское освидетельствование  –  за всё  это им надо платить, и немало. Тягаться с нелегалами просто невозможно. Все эти проблемы лицензионных такси «бомбилам»  до лампочки или, образно говоря,  как зайцу стоп-сигнал. В таких условиях профессиональным   таксистам приходится просто-напросто выживать.

В работе совещания принял участие Александр Анатольевич Трушников, начальник отделения  ГИБДД по Казанскому району, который напомнил, что есть закон, и его надо выполнять.

–  Нарушителей  мы  будем наказывать по всей строгости, – заявил он.

 Александр Анатольевич привёл статьи Административного кодекса. К примеру, нарушение   статьи  21. «Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»   влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Александр Геннадьевич Жолудев, сотрудник направления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Казанскому району,  сказал, что борьба с нелегальным извозом будет проходить в рамках мероприятия «Контрольная закупка».  Ставится цель –  выявить водителей, работающих без лицензии, и пресечь деятельность нелегальных такси.

Предприниматель Ольга Семёновна Сапичева говорила о том, что легальные таксисты очень надеются на помощь полиции и ГИБДД, ждут, что мероприятия по выявлению нелегалов дадут  результат и вразумят водителей без лицензий.

– Нам самим бороться с ними нет никакой возможности, – заявила она.

Проблема, безусловно, достаточно острая, и я решил узнать, как с ней борются в других странах. Нелегальное такси есть везде. За рубежом в основной массе идёт активная пропаганда культуры такси, где на первое место ставится безопасность пассажиров, профессионализм водителей и комфорт поездки.  Далее идут штрафы (как мера воздействия) и мероприятия по поимке «бомбил» с участием переодетых полицейских.

Понравилось мне, как эту проблему решили в Белоруссии. Водителю, впервые задержанному за нелегальный извоз, назначают внушительный штраф, в переводе на наши рубли где-то тысяч 30.

Если «бомбила» попадётся снова, автомобиль конфисковывается. Суровую меру ввели, когда поняли, что денежные штрафы оказались неэффективными. Заплатив штраф, водители «отбивали» эти  деньги за «жирный» рабочий день. А вот страх потерять машину оказался сильней. В данный момент нелегальные таксисты в Белоруссии почти исчезли.

Объективно нелегала тоже можно понять и простить, как говорил один персонаж популярной программы. «Бомбила» – тоже человек, а не лютый зверь какой. Не от хорошей жизни человек садится за баранку и едет таксовать. Время непростое, денег не хватает, а ведь семью надо кормить каждый день. Машина есть, стаж есть, свободное время нашлось, почему бы и не таксануть? Доставить  человека, куда ему  надо,  или помочь  груз перевезти, ну и заработать лишнюю копейку на хлеб, на сладкое детям, на бензин, а может,  обрадовать жену букетом цветов в обычный будний день.

Мне кажется, проблему с такси можно решить, благодаря   новым идеям, предложениям, общими усилиями (например, в Тюмени образован профсоюз таксистов). Может быть, на законодательном уровне  что-то  стоит изменить и упростить. Чтобы работать без лицензии   стало  делом невыгодным, чтобы в нашей стране и  в Казанском районе, в частности, мы увидели улыбающихся таксистов и их счастливых пассажиров.

 

Фото автора

Об Авторе