Опубликовано на: Ср, Ноя 25th, 2015

Проблема с «шашечками»

Поделиться этой

Недавно в редакцию пришло письмо с жалобой на некую службу такси, действующую в нашем районе. Суть претензии сводилась к следующему: «Прочитав объявление об услугах такси, мы решили вызвать машину и увезти  бабушек в Новоалександровку.  Нам сказали, что нужно будет заплатить  600 рублей, и мы согласились. Доехав до места назначения, бабушки сложились по 300 рублей и собрались расплатиться, но с них потребовали уже по 600 рублей с каждой! Кто дал право водителю требовать 1200 рублей вместо 600 рублей, о которых говорила диспетчер?»

такси шашечкиКроме того, читательница предложила проверить у данной службы такси расценки на поездки, документы на право осуществления перевозок пассажиров такси.

Что ж, мы попробовали разыскать номер телефона указанного такси. С  трудом, но нам это удалось. Правда, дозвониться до диспетчера и выведать все подробности так и не получилось. А узнать что-то точнее у автора письма не представилось возможным, так как письмо пришло без обратного адреса с подписью «Галина Петровна К.» – фактически анонимка. На такие послания редакция, собственно говоря, и не должна отвечать. Поэтому мы целенаправленно не вняли требованию анонима о публикации письма с придуманным им  названием и не указываем название службы такси – вдруг это клевета, а газете потом «расхлёбывать». Но поскольку проблема контроля за перевозками пассажиров многочисленными сегодня таксистами  действительно требует рассмотрения, мы решили эту тему просто так не оставлять. Тем более что она всплывает в районной газете  регулярно. Обратимся к ней  ещё раз.

Кто вообще контролирует доморощенных наших таксистов? Судя по тому, что официальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси на конкретном автомобиле подписывается главой района, мы обратились в районную администрацию, а именно в отдел экономики и прогнозирования. Да, документы у таксистов действительно проверяются сотрудниками этого отдела (а уж расценки в условиях рыночной экономики не вправе проверить никто). Но тут есть одно решающее дело уточнение: документы проверяются у ЛЕГАЛЬНЫХ таксистов, которые получили на свой автомобиль вышеупомянутое разрешение. У них через год после получения разрешения  проверяют наличие договора о проведении предрейсовых медосмотров водителей с медицинской организацией, наличие трудового договора с водителем (если таковой нанят на работу) и договора на техобслуживание с СТО. И, конечно же, наличие шашечек на крыше и дверцах машины – обязательное условие для всех таксистов. Даже если авто находится у владельца такси в аренде, разрешение получить тоже нужно в обязательном порядке. Хоть это и накладно: госпошлина составляет 2000 рублей. А  с мая текущего года тем, кто хочет получить данное разрешение, нужно обращаться к специалистам организации «Мои документы» (бывший МФЦ).

В принципе, как советует автор письма, проверить документацию, вероятно, не помешало бы. Вот только полномочия на проверку у сотрудников администрации есть в отношении лишь тех автомобилей, на которые  сегодня имеются разрешения (да и то по заранее объявленному плану проверок). А перечень их, оказывается, невелик – всего 12 автомобилей в районе возят своих пассажиров, располагая завизированными главой района разрешениями.  А что остальные?

Как сообщила Светлана Викторовна Петровских, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в Казанском, Бердюжском и Сладковском районах, согласно действующему законодательству,  начало осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг такси носит уведомительный характер. То есть каждый ответственный владелец службы такси по идее должен зарегистрировать своё уведомление  в межрайонном управлении Госавтодорнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Реестр этих ответственных ИП, как и сведения о действии их лицензий, при желании можно найти на официальном сайте ведомства. Раз в три года их, конечно, могут планово проверить сотрудники  Госавтодорнадзора.

А Роспотребнадзор проверяет – опять-таки у официально зарегистрированных таксистов – наличие необходимой информации в салоне автомобиля, ведение журнала регистрации заказов, обязательные шашечки и прочее в этом роде  соблюдение формальностей. Но за их несоблюдение штрафы могут быть приличными. Так, например, одна из казанских служб такси недавно стала героем как раз такого прецедента.

Как известно казанцам – любителям прокатиться на такси, «изюминка»  местных перевозчиков – в неторопливом выполнении заказов. По совету опытных, чтобы попасть из Новоселезнёво в Казанское, надо как минимум за полчаса до примерного выезда звонить диспетчеру. Правда, и тут бывает проруха. Некий незадачливый наш земляк заказал такси заблаговременно, но оно задержалось «в пробке» (?), в результате бедолага опоздал на работу, и всё  из-за несвоевременного  (хоть и непредумышленного) прибытия таксиста. Опоздал он, ни много ни мало, на 4 минуты.

И по данному вопиющему поводу пострадавший гражданин написал петицию в Роспотребнадзор. Сотрудники этой без шуток могущественной организации проверили документацию у водителя машины – а она не в порядке, журнал учёта ведётся из рук вон плохо… В итоге предпринимателя ждёт штраф в размере от 10 тысяч рублей за административное нарушение,  конкретно –  за нарушение по части 1 статьи 14.4 КоАП «Ненадлежащее оказание услуг».

Так что коли упомянутые в письме бабушки и читательница – защитница их интересов серьёзно решат не оставить без последствий описанный в самом начале случай, они могут найти управу даже на таксиста-вымогателя. Для этого эксперт Роспотребнадзора советует обратиться в их организацию с письменным заявлением (лучше коллективным). Если будет доказан факт правонарушения по статье 14.7 КоАП  «Обман потребителя», владельцу машины грозит штраф в размере от 10 тысяч рублей.

Что касается таксистов-нелегалов, с ними должна разбираться ГИБДД.Специально для них, осуществляющих перевозку пассажиров на такси и не имеющих разрешения на это, в прошлом году увеличили   административный штраф до 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение предписали аналогичный штраф с лишением права управления автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев. Но у нас в Казанском районе, судя по отсутствию случаев  вынесения подобных штрафов, все таксисты – легальные.

PS. Когда верстался номер, всплыл такой факт: в прошлом году один нелегал был-таки пойман и привлечён к ответственности. Что стало с его бизнесом сейчас, история умалчивает.

Екатерина Терлеева

Фото автора