Опубликовано на: Вт, Июл 13th, 2021

О праве граждан на обращение в государственные органы и в прокуратуру

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В связи с этим для быстрейшего рассмотрения обращения важно направить его именно в тот орган, в компетенцию которого входит его рассмотрение.

В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Этот орган власти следит за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и защитой прав потребителей. Любые нарушения прав потребителей — это компетенция Роспотребнадзора. Указанная служба может составить протокол об административном правонарушении в отношении недобросовестных предпринимателей, которые оказывают некачественные услуги населению.

Если вам продали некачественный товар и не хотят осуществить возврат денег — обращайтесь в Роспотребнадзор.

2. Государственная жилищная Инспекция (ГЖИ).

Жилищная инспекция борется с недобросовестными работниками сферы коммунальных услуг, осуществляет государственный жилищный надзор. Если управляющая компания или ТСЖ нарушают права жильцов, то необходимо обращаться именно в Государственную жилищную инспекцию. В этот орган власти можно обращаться во всех случаях, когда нарушаются права жильцов.

3. Государственная инспекция труда (ГИТ).

Если работодатель удерживает трудовую книжку, не выплачивает заработную плату или иным образом нарушает трудовое законодательства, то необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда.

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Если кто-то незаконно использует или обрабатывает персональные сведения, то необходимо обратиться в Роскомнадзор. Также Роскомнадзор осуществляет блокировку интернет страниц, содержащих информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации, а также ведет реестр нарушителей авторских прав и реестр запрещенной информации.

5. Федеральная служба судебных приставов (ФСС).

Служба судебных приставов осуществляет исполнение решений суда, в том числе принудительное, и рассматривает жалобы граждан по вопросам исполнительных производств.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Служба осуществляет государственный экологический надзор, включающий в себя земельный надзор, надзор в области обращения с отходами, надзор в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов и т.д.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба исполнения наказаний также рассматривают обращения граждан и юридических лиц в соответствии со своей компетенцией.

Основная функция федеральных служб — контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг.

Прокуратура — орган, осуществляющий надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющий иные функции.

По факту нарушений закона можно обратиться в прокуратуру.

При этом следует учитывать, что если жалоба, поступившая в прокуратуру, ранее не рассматривалась в органах и организациях, к компетенции которых относится рассмотрение поставленного в обращении вопроса, прокуратура имеет право перенаправить данное обращение для рассмотрения по подведомственности.

Прокуратура не подменяет работу других органов.

В случае, если обращение контролирующим органом рассмотрено, однако гражданин не согласен с ответом, он имеет право обратиться в прокуратуру, которая рассмотрит обращение и в случае, если будут выявлены нарушения закона, внесет акты прокурорского реагирования для их устранения.

Таким образом, в целях быстрейшего рассмотрения обращения, рекомендуем направлять его в орган, к компетенции которого относится его рассмотрение.

Прокурор Казанского района Е.А. Пьянков

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.