Опубликовано на: Чт, Фев 13th, 2014

Очереди – в прошлом. В будущем – МФЦ

Поделиться этой
Теги
IMG_4188

Заведующая Казанским МФЦ И.А.Григорьева ответит на все вопросы
/Фото Екатерины ТЕРЛЕЕВОЙ/

      В прошлом году самые внимательные жите­ли и гости нашего райцентра заметили, что с тор­ца всем известного двухэтажного здания Казан­ской сельской администрации сделали отдельный вход с пандусом. Обустроили подъезд, крылечко, повесили табличку. А самые любопытные не мог­ли дождаться, когда можно будет узнать, что со­бой представляет новый сосед, немного потеснив­ший административную братию. Сегодня узнать это не составит труда. Учреждение на улице Ленина, 12 с недавних пор функционирует, и называ­ется оно МФЦ. МФЦ внутри – просторное поме­щение в уютных зелёных тонах, светлое и изоби­лующее столиками, стульчиками (всё для удоб­ства посетителей), информационными стенда­ми (в том числе электронными), а также окошеч­ками, в которых смотрят на вас и улыбаются ми­лые женщины-операторы. Слева – небольшой ка­бинет заведующей. Вот и поинтересуемся у неё, что за явление это новое – МФЦ.

       Заведующая Казанским фили­алом областной сети МФЦ Григо­рьева Ирина Александровна с удовольствием объясняет: «Мно­гофункциональный центр предо­ставления государственных и му­ниципальных услуг (МФЦ) – го­сударственное учреждение, осу­ществляющее функции по взаи­модействию с органами государ­ственной власти и местного само­управления, организациями, уча­ствующими в предоставлении го­сударственных (муниципальных) услуг, информированию граждан и организаций, приёму и выдаче документов, обработке персональ­ных данных, связанных с предо­ставлением указанных услуг.

Услуги в МФЦ оказываются по принципу «одного окна», что обе­спечивает прозрачное и контроли­руемое прохождение документов на всех этапах предоставления го­сударственных услуг. Теперь чело­веку нет необходимости выстаи­вать очереди за справками в дру­гих госструктурах, учреждениях, инстанциях. Требуется только при­йти к нам, подать минимальный пакет документов, заявление, па­спорт – всё остальное сделают ра­ботники центра.

      – Минимальный пакет?

      – А это в зависимости от услу­ги. Всю информацию каждый же­лающий может найти на интернет-портале сети многофункциональ­ных центров Тюменской области по адресу http://mfcto.ru/. Если он обратится за услугой к нам, то по­лучит готовый результат в установленный срок. Оператор в каждом случае сразу его называет. Клиент оставляет номер телефона, и ин­формационная система сообща­ет по этому номеру, в какой срок можно будет забрать уже готовые документы. Кстати, на нашем портале можно отследить, на каком этапе находится в любую минуту оформление ваших документов. Когда гражданин обращается за услугой к оператору, ему выдаётся номер дела, этот номер можно за­бить в специальную графу на сай­те и получить результат» (для это­го на сайте нужно будет обязатель­но зарегистрироваться, войти под своей учётной записью и выбрать филиал (Казанский). Справа поя­вится окошечко «Просмотр состо­яния дела» – прим. Е.Т.).

      Также на сайте ведётся любо­пытная статистика. Наглядно видно, сколько граждан и за какими услугами обратились в центры в этом году. Например, на сегодня МФЦ области оказывают 69 услуг (федеральных, региональных и муниципальных), за ними в 2014 году обратились 1978 заявителей, а конкретно сегодня, утром пятого февраля, уже 24 че­ловека. На сайте же можно найти перечень услуг, которые оказыва­ют в нашем Казанском МФЦ. Пока их двадцать три. Сегодня это толь­ко услуги органов управления соц­защиты населения, но перечень бу­дет обязательно расширен, и, ве­роятно, даже в этом году. Во мно­гих подобных центрах практикуют­ся услуги таких органов, как Росреестр, Пенсионный фонд, федераль­ная миграционная служба, полиция и налоговая.

      МФЦ – реализованный комму­низм на отдельно взятом пятачке в полсотни квадратных метров. Услу­ги оказываются абсолютно бесплат­но. Быстро, комфортно, культурно. Очередь организована по тому же типу, что в Сбербанке: она здесь, как и всё – электронная. Хотя об очереди говорить на сегодняшний день несправедливо – нет тут оче­редей. Пока люди не прослышали об открывающихся им возможно­стях и не хлынули потоком в МФЦ, вас обслужат сразу и как дорогого гостя. Тем более и режим работы будто специально подстроен для удобства всех категорий населе­ния: работает МФЦ с восьми утра до восьми вечера без обеда, он открыт даже в субботу, что очень удобно для работающих граждан. Но выходные есть, их надо запом­нить: воскресенье и понедельник. Со вторника по субботу приходите, вам будут рады.

       Пока это лишь первые робкие шаги по реализации Федерально­го закона «Об организации предо­ставления государственных и му­ниципальных услуг в электронном виде», призванного, прежде все­го, оградить граждан от коррупци­онных проявлений. Как бы там ни было, начало положено, и это все­ляет надежду, что в недалёком бу­дущем ФЗ № 210 заработает в пол­ную силу.