Опубликовано на: Вт, Фев 11th, 2014

Сделать жизнь комфортнее и лучше

Поделиться этой
Теги
DSC_5475

Владимир Иванович Барабанщиков
/Фото Тамары НОСКОВОЙ/

Для того чтобы оценить эффективность работы органов местного самоуправления, по заданию правительства Тюменской области проводятся специальные опросы населения. К работе в этом направлении подключены и средства массовой информации. Как уже сообщалось, в информационно-издательском центре «Наша жизнь» состоятся встречи с руководителями нескольких крупных организаций и предприятий района, на которых они расскажут о работе своих коллективов, ответят на вопросы читателей и журналистов. Первая такая встреча уже состоялась – с начальником ДРСУ В.И. БАРАБАНЩИКОВЫМ. Предлагаем вниманию читателей изложение его выступления и ответы на заданные вопросы. – Казанское дорожное ремонтно-строи-тельное управление занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог района, – сказал в своём выступлении Владимир Иванович. – Организация обслуживает 560 километров автомобильных дорог, из них 200 км уличных. Наш коллектив в количестве 75 человек с довольно большим объёмом работы вполне справляется. Однако на будущее перед нами ставятся более сложные задачи. И главная из них – только качественная работа по строительству, содержанию и ремонту дорог, то есть то, что требует действительность, что удовлетворяет спрос людей. За прошедший год мы выполнили самый большой за последние годы объём работ. Так, введены в строй 16,4 км дорог. Основная их них – участок трассы Ишим – Казанское – граница с Казахстаном. Построено современное усиленное дорожное полотно, способное выдержать огромные нагрузки. Выполнили мы и все контракты по ремонту и строительству дорог внутри населённых пунктов и на инженерно-строительных площадках (ИЖС). Работы завершены в срок и с хорошим качеством. Сейчас участвуем в торгах на заключение контрактов по строительству дорог на 2014 год. А планы большие и серьёзные. К примеру, планируется облагородить территории возле 21 многоквартирного дома только в одном райцентре. Это же великое дело. Население сразу же почувствует, как напряжённо работают дорожники, что и местная власть делает всё возможное для улучшения жизни людей. Кроме того, предстоит выполнить работы по содержанию и ремонту дорог и мостов на 30 млн. рублей, продолжить строительство дороги Ишим – Казанское – граница с Казахстаном, построить 4,2 км дороги от Пешнёво до Копотилово. Задачи ставятся непростые. Но если мы выиграем торги и будет нормальное финансирование, то сможем выполнить все планы. Для этого в настоящее время занимаемся заготовкой материалов. Сейчас усилен контроль и увеличены требования к содержанию дорог. Чтобы не было нареканий по очистке дорог от снега и заносов, мы приобрели для всех автомобилей скоростные отвалы. И теперь в течение получаса можем отправить на очистку дорог в 2 раза больше техники, чем в прошлом сезоне. Как только пройдёт снегопад, дорожники выходят на работу и в выходные, и в праздничные дни. В любое время суток машины идут чистить дороги по всем направлениям одновременно. У нас не запланирована вывозка снега с улиц райцентра. Но мы его вывозим, используя на эти цели сэкономленные средства, так как понимаем, что это одно из условий безопасности дорожного движения. Затем В.И. Барабанщиков ответил на вопросы журналистов и читателей. – Что делается для повышения качества дорог? – Чтобы строились качественные дороги, изменён подход к их проектированию. Пре-дусматривается укладка усиленной дорожной одежды. Естественно, возрастает и стоимость работ. Асфальт на своём маленьком заводе мы давно уже не вырабатываем, а берём его на Ишимском современном модернизированном предприятии. Все заинтересованные службы в ДРСУ строго следят за качеством строительства. Если мы будем халтурить, то не сможем конкурировать в условиях рынка. – Каковы основные проблемы дорожной отрасли района? – Конечно, хотелось бы, чтобы дороги хорошего качества, современные, способные выдержать постоянно растущий грузопоток, были везде. Однако на сегодня имеется более 36 километров дорог без твёрдого покрытия. Это, естественно, создаёт неудобства жителям. Но строительство дорог – дело дорогостоящее, и на всё сразу средств не найти. Хотелось бы иметь дороги со 100-процентной разметкой. Но и на это не всегда хватает средств. Стараемся на оживлённых местах разметку делать чаще. Тем более что отряд по нанесению дорожной разметки сейчас создан в Ишиме. Ещё одна проблема – большинство ранее построенных дорог приходит в негодность. Мы просто не успеваем их в полном объёме и своевременно ремонтировать. Некоторые жители сёл высказывают такую обиду: вы, мол, уже несколько раз отремонтировали улицу Ленина в райцентре, в то время как в других деревнях совсем нет асфальта. На это отвечу так: работы планируются по принципу рациональности, первостепенности, учитывается количество автомобилей, ежедневно проезжающих по данным дорогам. – Много поступило вопросов по уборке снега. После очистки дорог, особенно после обильного снегопада, часто оказываются заваленными подъезды к домам. Должны ли работники ДРСУ убирать снег с заваленных техникой подъездов к домам? В каких случаях ДРСУ оказывает услуги населению по уборке снега и оказывает ли (каким категориям населения, платно или бесплатно)? – Организуя работы по очистке дорог, мы руководствуемся специальными нормативами. Так, мы не можем допустить наличия наката на дороге, должны обеспечить определённую ширину проезжей части. И нередко подъезды к домам заваливаются. Делается это не преднамеренно. Чаще всего обижаются на нас пенсионеры, у которых нет сил разгребать завалы из снега и льда. Но здесь мы надеемся на понимание жителей. Очистить проезды ко всем пяти с половиной тысячам райцентровских дворов мы не в состоянии, да и не должны это делать. Но постоянно выполняем просьбы пожилых и больных людей и отправляем им на помощь технику. И за эту работу никогда ни с кого оплату не берём. С предприятиями и организациями (к примеру, с детсадом «Солнышко», Казанским АТП) у нас заключены договоры по очистке от снега их территорий, что мы постоянно и регулярно делаем. Такими услугами могут воспользоваться все желающие. – Когда будет заасфальтирована или хотя бы защебенена улица Звёздная в с. Казанском? Будут ли дорожники при этом благоустраивать подъезды к домам или жильцы должны сами позаботиться об этом? – На улице Звёздной щебень уложен, и таких дорог в районе много. Пока нет финансовой возможности их асфальтировать. А будут или нет строиться подъезды к домам – зависит от проекта. Но, думаю, вряд ли в дальнейшем не будут в проектах предусмотрены такие работы. Ведь не дело, когда дорога на улице асфальтирована, а расстояния от домов до этой дороги – нет. Устройство подъездов – это, конечно, дополнительные затраты, но здесь опять-таки исходим из интересов людей. – Прошлой весной после таяния снега отрезанной от внешнего мира осталась улица в микрорайоне бывшего маслозавода. Какие меры будут предприняты для того, чтобы это не повторилось нынче? – Из-за обилия снега прошлой весной подтопило несколько низких мест, в том числе и подъезд к новым домам по ул. Пушкина, это в районе нового здания ГИБДД. Нынче сделаем отсыпку съезда у дороги и, думаю, проблема будет решена. – Автобусные остановки в селе Казанском превращаются в места свалок мусора. Правда, дорожники регулярно их очищают. Но ведь нужно что-то делать, чтобы исправить положение. Как Вы думаете, какие меры помогут избавиться от этой беды? – Конечно, это безобразие, что автобусные остановки превращаются в свалки. Чистить павильоны дорожники обязаны раз в месяц, а делают это каждый понедельник. Трудно найти виновных, засоряющих общественные места, чтобы оштрафовать их. Впрочем, некоторых находили, стыдили, они обещали больше так не делать, однако в целом ситуация не изменилась. И мне остаётся взывать к совести людей, надеяться на понимание и сознательность. – Кто несёт ответственность за правильность и своевременность установки (переноса) дорожных знаков? – Установка всех дорожных знаков предусмотрена в проекте строительства дороги. И мы неукоснительно исполняем проект. Если же что-то в плане обустройства дорог нужно добавить или изменить, то следует получить добро районной комиссии по безопасности дорожного движения. Решение комиссии согласовывается с отделом ГИБДД. Нередко главы сельских поселений выступают с предложениями по установке или переносу в другое место автобусных остановок, дорожных знаков. Если это целесообразно, их просьбы выполняются. Так, в прошлом году мы установили 22 новых дорожных павильона. – ДРСУ – одно из немногих предприятий, где сохранился и действует профсоюз. Какова его роль? Как взаимодействуют между собой администрация предприятия и профсоюзный комитет? – Самый главный документ, регламентирующий взаимоотношения администрации предприятия и профкома, – это двухстороннее территориальное соглашение. Оно действует не первый год и финансируется. В нём, к примеру, есть такие положения: аттестация рабочих мест, обеспечение спецодеждой, режим труда, оплата сверхурочной работы, спецпитание, система премирования, работа с детьми. Выполнение всего этого администрацией приветствуется. Проводим мы совместные мероприятия для всего коллектива, организуем поздравления юбиляров, проводим спартакиады и тому подобное. Одним словом, создаём условия для плодотворной работы коллектива, которая в конечном итоге делает лучше и комфортнее жизнь людей, преображает родной район. Материал для печати подготовила Нина РОСТОВЩИКОВА

Об Авторе