Опубликовано на: Пн, Фев 10th, 2014

Скрап-мастерица и специалист по кариесу

Поделиться этой
Теги
И.А.Степаненко, Валерия Шнайдер, Д.В.Хорьяков, Вера Хорьякова (слева направо) /Фото Тамары НОСКОВОЙ/

И.А.Степаненко, Валерия Шнайдер, Д.В.Хорьяков, Вера Хорьякова (слева направо)
/Фото Тамары НОСКОВОЙ/

Какие причинно-следственные связи существуют между занятиями спортом и кариесом? Что такое скрап-конфетка? Вряд ли кто-то с ходу ответит на эти вопросы. А вот семиклассницы Вера Хорьякова и Валерия Шнайдер из Казанской средней общеобразовательной школы могут ответить на них легко. Дело в том, что они занимались научно-исследовательской работой по этим темам и стали победительницами областной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Проекты, научно-исследо-вательские работы, рефераты, олимпиады. Это кроме всего прочего. Много дел у школьников. Особенно у тех, кто хорошо учится. Педагоги называют их одарёнными детьми. Они действительно талантливы, потому что успевают делать очень много: учить уроки, готовить мероприятия, разрабатывать проекты, затем выступают с ними на районных и областных конференциях. Вера Хорьякова скрапбукингом увлекается давно. В своей работе девочка пишет: «Через несколько месяцев после того, как я начала заниматься скрапбукингом, я создала свой блог в сети Интернет. В нём я выкладываю свои работы. Мои работы в блоге комментируют такие же мастерицы, как и я. У меня в блоге есть постоянные читатели. Это те люди, которым нравятся мои работы и мой блог. Их у меня пока 176». С чего же, собственно, началось увлечение Веры Хорьяковой этим видом творчества? Школьница рассказала, что однажды крёстная подарила ей открытку, сделанную своими руками, и сказала, что эту технику оформления вещей и открыток называют скрапбукингом. Вера сразу заинтересовалась. Девочка посчитала, что у тех, кто занимается скрапбукингом, могут развиться коммуникативные и информационные компетенции. Созданные с помощью скрапбукинга открытки девочка дарила своим одноклассникам. – В процессе общения с ними я поняла, что они считают, что занятия скрапбукингом развивают трудовую, общекультурную компетенции и совсем не развивают коммуникативную и информационную. В начале 2012/13 учебного года в своем 6 «г» классе я провела анкетирование, в котором участвовали 20 человек. Итоги анкетирования подтвердили это, – рассказывает автор научно-исследовательской работы. В течение всего прошлого учебного года Вера Хорьякова работала над своим проектом. Она показывала свои изделия одноклассникам, провела несколько мастер-классов. – На мастер-классах я не только пыталась привлечь своих одноклассников к этому виду творчества, но и отрабатывала умение представить себя, способы взаимодействия с одноклассниками, развивала навыки работы у одноклассников в группе. Также я организовала взаимодействие с «удалёнными людьми», то есть теми, с кем познакомилась в Интернете и кто оценивает мои работы, – говорит Вера. Материалы для скрапбукинга Верочка заказывает через интернет-магазины, заказ оплачивает через терминал. Чтобы фото в блоге были красивыми, школьница обрабатывает их в программе «Adobe Photoshop». – Некоторые фото я делаю более чёткими, а у других «размазываю» задний фон. Результат виден сразу. Также в сети Интернет есть скрап-блоги с заданиями для мастериц. В эти блоги набирают дизайн-команду скрап-мастериц, которая должна вдохновлять других участников. Я тоже создала такой блог и стала выставлять задания, а девушки из дизайн-команды присылали мне работы по этим заданиям для вдохновения участников. Ещё я состою в дизайн-команде блога «Сreative-world». Там я дизайнер по фото, – рассказывает Вера. Валерии Шнайдер помогла с выбором темы для научно-исследовательской работы её научный руководитель И.А. Степаненко. Ирина Александровна – стоматолог, поэтому тематика работы была связана с её профессией. Тут и вовсе надо поломать голову, чтобы понять, в чём суть работы. А тема её звучит так: «Кариесрезистентность у школьников с различным уровнем привычной двигательной активности». Оказывается, кариесрезистентность – это устойчивость зубов к кариесу. Так при чём тут спорт? Валерия в своей работе выдвинула гипотезу, что если зубы относятся к опорно-двигательной системе организма, то ограничение двигательной активности, влияющее на обменные процессы в костях, приводит к увеличению количества поражённых кариесом зубов. Проще говоря, если не заниматься физкультурой и спортом, то можно потерять много зубов. Вот такая связь. Чтобы доказать гипотезу, Валерия Шнайдер провела большую работу. Начала с анкетирования школьников в возрасте от 10 до 15 лет, разделив ребят на две группы по доле привычной двигательной активности. Первая группа – это ребята, которые активно двигаются, то есть занимаются физкультурой не более 6 часов в неделю, вторая группа ребят тратят на активное движение свыше 12 часов в неделю. Школьница изучила стоматологический статус всех детей, которые участвовали в анкетировании, и выяснила, что степень кариесрезистентности у детей с нормальной двигательной активностью выше, чем у детей с низкой привычной двигательной активностью. Работы Веры Хорьяковой и Валерии Шнайдер я прочитала с большим удовольствием. Надо отдать должное кропотливости школьниц, терпению научных руководителей Д.В. Хорьякова и И.А. Степаненко. Работа проделана огромная, сделаны выводы. Итог этого труда – победа в областной конференции «Шаг в будущее» – заслуженный. А впереди – участие в конференции, которая пройдёт в Москве.

Об Авторе