Опубликовано на: Ср, Фев 12th, 2014

Улучшение качества услуг – главная цель

Поделиться этой
Теги
DSC_5645

Анатолий Васильевич Бессонов
/Фото Тамары НОСКОВОЙ/

На прошлой неделе в конференц-зале информационно-издательского центра «Наша жизнь» состоялась встреча журна­листов с начальником МУП ЖКХ Кр А.В. Бессоновым. Сначала Анатолий Васильевич рассказал о текущих делах коммунально­го хозяйства, перспективе развития отрасли на ближайшее вре­мя, затем ответил на все вопросы журналистов, читателей газе­ты, слушателей радиоканала, телезрителей «Алабуги».

– В настоящее время жилищно-комму-нальное хозяйство Казанского района об­служивает 24 водонасосные станции, 216 ки­лометров водопроводных сетей (53% из них уже заменены на полиэтиленовые, осталь­ные 47% – чугунного, асбестоцементного, стального исполнения), – сказал Анатолий Васильевич. – Также в ведении коммуналь­ного хозяйства 54 котельных, которые рабо­тают на твёрдом топливе и природном газе, 21 километр теплосетей, из них 11,5 киломе­тра проложено без изоляции. И это, конечно же, влечёт за собой большие тепловые по­тери. Поэтому совместно с администрацией Казанского муниципального района мы раз­рабатываем и реализуем план мероприя­тий, связанных с повышением надёжности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведением их в технически исправ­ное состояние. Сметная стоимость этих ме­роприятий в 2014 году составляет 29 милли­онов рублей. Сюда входит, в частности, за­мена ветхих стальных и чугунных водопро­водных сетей на полиэтилен, замена сталь­ных тепловых сетей без изоляции на тепло­изолированные тепловые сети, вывод про­ложенных (совместно с теплотрассами) во­допроводных сетей, ремонт и модернизация инженерного оборудования котельных и насо­сных станций на более эффективное и энер­госберегающее оборудование.

Много жалоб и нареканий поступает в жилищно-коммунальное хозяйство на каче­ство воды. Действительно, качество постав­ляемой питьевой и технической воды остав­ляет желать лучшего. Это связано с тем, что инженерные сети и источники водозаборов изношены. Поэтому для того, чтобы улуч­шить качество поставляемой воды, проводят­ся следующее мероприятия. Во-первых, па­вильоны очистки питьевой воды обслужива­ются в настоящее время предприятием ЗАО «Тюменьводоочистка». В Казанский район приезжают специалисты из этого предпри­ятия и в присутствии мастера из МУП ЖКХ меняют фильтры, промывают систему очист­ки воды, после чего мастер подписывает акт выполненных работ. Также коммунальное хо­зяйство занимается очисткой водозаборных шахт насосных станций, а если шахты не­возможно очистить, то водозаборные трубы выводятся на поверхность. Особенно акту­альным сейчас является установка водяных счётчиков (в том числе и на летний полив). Это позволит избежать острой нехватки воды летом. Потребители платят только за факти­чески потреблённый объём воды.

Далее А.В. Бессонов ответил на вопросы журналистов и читателей.

– В средствах массовой информации сообщалось, что в квитанции по оплате коммунальных услуг в 2014 году будут включены изменения. В них появится ещё один обязательный платёж – на прове­дение капитального ремонта многоквар­тирных домов. Какую сумму должны бу­дут платить жители многоквартирников?

– Действительно, в 2014 году, на осно­вании постановления правительства Тю­менской области от 27 декабря 2013 года № 581-п, установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего иму­щества в многоквартирном доме. Для Казан­ского района он составляет 5,60 рубля с одно­го квадратного метра общей площади кварти­ры. Жилищно-коммунальное хозяйство – это обслуживающая организация, которую выби­рают на общем собрании жильцы, а проведе­нием ремонтов (в том числе и капитальных) занимается управляющая компания. Поэто­му МУП ЖКХ взимать указанную плату не бу­дет, соответственно никаких новых платежей в квитанции не появится.

      – В.Д. Горошко из села Казанского спра­шивает о том, почему с 2014 года вновь повысили тарифы, хотя по телевидению передавали, что никакого повышения не будет?

– Наша организация не устанавливает та­рифы, не повышает их. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются де­партаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области и органами местного са­моуправления. Повышение тарифов на услу­ги, оказываемые ЖКХ, в 2014 году связано с ростом цен на энергоносители (энергия, то­пливо, газ), с инфляцией в стране.

      – Какова задолженность жителей рай­она перед ЖКХ? Какие меры будут пред­приниматься к злостным неплательщи­кам?

– Задолженность жителей района за услу­ги ЖКХ на 20 января 2014 года составляет 5 988 700 рублей. Единственная мера борь­бы со злостными неплательщиками – обра­щение предприятия в суд. За 2013 год в су­дебный участок Казанского района было по­дано 306 заявлений о принудительном взы­скании задолженности на сумму 1 485 393 рубля. Взыскано 867 224 рубля.

Примерно 10% населения Казанского рай­она не в состоянии выплачивать свои огром­ные долги. По закону мы должны их пересе­лять в другие помещения, меньшие по пло­щади. Но жилищного фонда для переселе­ния неплательщиков в районе нет. Поэто­му эти люди так и остаются жить в своих до­мах и квартирах и по-прежнему не платят за услуги ЖКХ.

      – Расскажите о судьбе очистных соо­ружений, построенных в районе полигона по утилизации бытового мусора.

– Для строительства очистных сооруже­ний было выделено в общей сложности 40 миллионов рублей. Это пусковой объект, в 2014 году он будет сдан в эксплуатацию.

      – Почему частные предприниматели не приватизируют банно-прачечный ком­бинат и гостиницу «Колос» в селе Казан­ском?

– Баня и гостиница ноходятся в муни­ципальной собственности. Администрация Казанского муниципального района публи­ковала в газете «Наша жизнь» объявление о том, что частные предприниматели мо­гут взять в аренду эти предприятия и поль­зоваться ими. Но никто не воспользовался этим предложением, поэтому в настоящее время эти два объекта переданы в ведение комхоза. Составлена смета на проведение ремонта. Уже заменили в банно-прачечном комбинате печь, сделали вентиляцию. В го­стинице планируем сделать крышу, заме­нить окна, входную группу, провести ремонт в трёх номерах (установить там душевые ка­бины, заменить сантехнику) и т.д.

      – Ежегодно в Казанском районе про­водится промывка водяных труб. Будет ли в дальнейшем проводиться эта проце­дура, ведь она считается достаточно эф­фективной?

– Да. Трубы мы чистим ежегодно. Прав­да, эффект достигается не сразу, а позже. Тем не менее эта процедура считается обя­зательной. В течение летнего сезона мы по графику делаем очистку труб по всем посе­лениям района.

      – Мы, жители двухквартирного дома № 7 ул.Луначарского, просим объяснить ситуацию: начисление оплаты за потребление воды производится согласно показаниям индивидуального прибора учёта воды, установленного в каждой квартире. Но воды в квартирах не бы­вает, иногда она только капает из крана. Аварийную бригаду МУП ЖКХ вызыва­ли трижды (в ноябре, декабре, январе). Но ничего не сделано, а квитанции при­ходят исправно.

– В доме нет воды из-за ветхости трубы (она находится в аварийном состоянии). Для нормальной её подачи необходимо провести врезку глубинного водопровода. Мы планиру­ем это сделать летом 2014 года.

      – Н.Е. Беляева из райцентра: Я пенси­онерка, живу в многоквартирном доме по ул. Луначарского (с. Казанское), дом 11. За 2 года заплатила 8 тысяч рублей за со­держание мест общего пользования. Од­нако ничего не делается: двери в подъ­ездах не закрываются, ни косметическо­го ремонта, ни даже простой побелки ни разу за это время не проводилось, под­валы и чердак в ужасном состоянии. За что я плачу? Почему ничего не делается комхозом?

– В 2013 году за содержание мест обще­го пользования дома 11 по ул.Луначарского с жильцов собрано чуть больше 49 ты­сяч рублей. Выполнено работ на сумму 48 986 рублей 63 копейки. Остаток денеж­ных средств составил 315 рублей 31 ко­пейка.

Хочу добавить, что в каждом многоквар­тирном доме есть старший по дому, с ко­торым мы решаем все вопросы. Именно этот человек подписывает акты выполнен­ных работ.

      – Н.Е. Беляева считает, что принцип оплаты за вывоз сухого мусора непра­вильный, у нас оплату берут не с коли­чества проживающих в квартире, а с ква­дратного метра площади. Каждому здра­вомыслящему человеку понятно, что от пяти человек, проживающих в кварти­ре, мусора набирается больше, чем от одного.

– На основании рекомендательного пись­ма департамента жилищно-коммунальной политики Тюменской области от 11.05.2011г. и в соответствии со статьёй 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещений в мно­гоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помеще­ния, а также участвовать в расходах на со­держание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Согласно вышеназванным документам, плата населения за вывоз твёрдых бытовых отходов установлена с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Мы дей­ствуем на основании закона.

       – В МУП ЖКХ стала активно действо­вать аварийно-диспетчерская служба. Как организована её работа?

– На территории Казанского района нахо­дится 52 многоквартирных дома, требующих ремонта мест общего пользования. Специ­алисты нашего предприятия встречаются с населением, проводят собрания, в результа­те которых комхоз избирают обслуживающей организацией. На каждый многоквартирный дом открывается накопительный расчётный лицевой счёт, средства которого использу­ются строго по целевому назначению – на содержание общего имущества дома. Что­бы быстро устранить аварии, а услуги по подаче воды и тепла были бесперебойны­ми, создана аварийно-диспетчерская служ­ба. Работают в ней диспетчер и три брига­ды. Принимаются заявки, бригада выезжа­ет и быстро устраняет неполадки. Работа­ют в бригадах высококвалифицированные люди. Сейчас мы работаем над тем, чтобы качество услуг было высоким.

      – В 2012-2013 годах были введены до­полнительные квадратные метры обслу­живаемой жилой площади, а следователь­но, увеличился объём вывоза жидких бы­товых отходов. Как с этой задачей справ­ляется предприятие?

– Для обеспечения бесперебойного вы­воза жидких бытовых отходов разработан скользящий график работы ассенизаторских машин. Люди работают и в выходные дни, и в позднее вечернее время. Упрощена систе­ма расчёта физических лиц за оказание услуг по вывозу ЖБО: можно рассчитаться сразу, отдав деньги водителю, он предоставит кли­енту квитанцию об оплате.

      – Появились ли у вас дополнительные варианты оплаты за услуги ЖКХ?

– С 2013 года можно оплачивать услу­ги ЖКХ с помощью банковских пластико­вых карт. У нас есть свой сайт в Интернете (адрес: мупжкхкр.рф), где можно ознакомить­ся с перечнем оказываемых услуг и выполня­емых работ, скачать прайс-лист с тарифами на услуги и работы. Кроме того, посетители сайта могут обратиться к нам с вопросами, высказать пожелания руководству МУП ЖКХ. Сейчас ведётся работа над созданием «лич­ного кабинета», в котором каждый потреби­тель сможет внести показания счётчика, рас­печатать квитанцию для дальнейшей оплаты в отделениях банков или на почте.

     

Об Авторе