Опубликовано на: Пт, Окт 31st, 2014

Вороваечки в почёте и о жуликах поют

Поделиться этой

мысли  вслух

Наш оранжевый многоквартирный дом на Ишимской, 7 заселился по сельским меркам недавно – с пяток лет тому назад, и квартируют в нём по большей части молодые семьи с детьми, так как жилые площади здесь в основном предоставлялись по различным социальным программам. Постепенно у новосёлов стали появляться машины – как правило, не класса «люкс», а наши, отечественные, кем-то купленные в кредит, кем-то  унаследованные от пенсионеров-родителей. Места для гаражей рядом с домом недостаточно, поэтому они есть не у каждого. У кого нет – оставляют машины просто под открытым небом. На селе все ведь свои, кто покусится на добро соседа?

3Но постепенно  жители  дома стали обнаруживать, что из бензобаков  их автомобилей  пропадает топливо. Один раз мы, к примеру, чуть не столкнулись лицом к лицу с воришками: возвращаясь с вечернего мероприятия, увидели два улепётывающих  в направлении от нашего двора силуэта, а рядом с машиной, как и следовало ожидать, валялась крышка от бензобака  – в тот раз, видно, им не удалось его опростать, спугнули. Вот так и живём.

Конечно, при рецидиве подобных случаев жители дома будут заявлять в полицию, а та уже – поднимать видеозаписи с камер наблюдения соседнего предприятия, под прицел которых попадает и дом с автостоянкой. Ну а пока хочется поговорить о другом.

Несколько дней назад мне довелось путешествовать на частном такси в Тюмень. Съездила я с комфортом, и у моих попутчиков, предполагаю, впечатления остались тоже приятные. Водители – молодые люди – всякий раз были вежливы и корректны. Но тяжкое впечатление и недоумение оставило во мне одно – то, что лилось всю дорогу из динамиков их магнитол.  Если обобщить, то посыл репертуара сводился к следующему:

Девочки-воровочки,

Фаечки да розочки,

Тянет нас на воровство,

Словно на верёвочке.

Пусть на фабрике горбят,

Колхозницы рязанские,

Мы воровочки-москвички,

Да ещё таганские!

(из песни «Вороваечки»)

Ладно,  я взрослый человек со сложившимся уже  мировоззрением, и потому  невеликий любитель шансона. Но рядом со мной ехал школьник. Вероятно, взрослые с детьми ездили и в другие дни. И всё это «поворую-перестану» вынуждены были слушать детские уши и воспринимать неокрепшие умы. Слушаем мы это и на улице, когда мимо проезжает с открытыми окнами  какой-нибудь мужичок на своей старенькой «дэушке», откуда на всю улицу несётся стон, что у нас песней зовётся – естественно, про братков. Несмотря на то, что стабильно этому же мужичку «чистят» дачу, угоняют его машину и возвращают «по-братски» за полцены (реальный пример из жизни). Будто живём мы в одной большой зоне.

И ни в одной из песен (а прослушала я их, вопреки своему желанию, за десяток  часов путешествия немало) ни разу не услышала я и ноты раскаяния: только сожаление о том, что незадачливый товарищ «загремел» и жизнь так «сложилась». Гоп-стопом он, бедняжечка, занимался себе, а «менты-козлы» его повязали. И к этой агрессивной в своей навязчивости и повсеместности музыке учат относиться как к чему-то нормальному, то есть воровской образ жизни стал нормой для соотечественников – по ходу российской истории сначала верующих христиан, потом верных ленинцев, а сегодня... Кто вы, россияне, поклонники блатных песен, по недоразумению названных кем-то «шансоном»? Вы задумываетесь над словами, которым про себя подпеваете и которые запоминают ваши дети? Вы-то тоже запомните: именно их они потом назовут песнями своего детства.

Жители многоквартирника, у которых воруют горючее из автомобилей, подозревают в этом неработающих односельчан молодого возраста, проживающих неподалёку. И я их, честно говоря, подозреваю. Но, наверное, не обвиняю. Они – продукты своего времени, выросшие на «понятиях». А сегодняшние понятия, насколько я слышу из их песен – гимнов воровству и ловкости рук, насколько я вижу по фактам из жизни и оперативных сводок, презирают честность, доверчивость, простоту, незлобивость. Они  делят людей на «лохов» (обладателей вышеперечисленных качеств), быть которыми нынче позорно, и «не лохов», использующих, как средство, первых. И как раз «не лохи» – лирические герои, воспеваемые в песнях, звучащих сегодня из каждого утюга.

Вот видите, начала разговор с бытового воровства, а закончила жанром современного искусства. А всё потому, что, на мой взгляд, явления эти – взаимовытекающие. Кто со мной не согласен?

Фото автора