Опубликовано на: Ср, Ноя 9th, 2016

Экология – наука для жизни

Поделиться этой

Районная экологическая игра «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» состоялась 28 октября в Казанском центре развития детей

DSC_1752Шесть команд из Большеченчерской, Дубынской, Ильинской, Казанской, Новоселезнёвской, и Смирновской школ собрались, чтобы показать свою эрудицию в экологии и краеведении. Приехавшие на мероприятие ребята являются членами кружков «школьного лесничества» или «знатоков природы». Расположившись за отдельными столиками, участники команд отвечали на каверзные вопросы ведущего викторины, решали  ребусы и определяли растения по гербариям.

DSC_1751По словам Анастасии Сергеевны Юшковой, ведущей мероприятия, ребята легче справлялись с общими вопросами по экологии. Почти все показали знание  терминов и назвали глобальные экологические проблемы, угрожающие человечеству. Гораздо хуже школьники ориентируются в экологических знаках, которые используются на этикетках и упаковках товаров. Например, значки «Особая утилизация» или «Срок годности товара после вскрытия упаковки», соответствие товара стандарту ГОСТ или возможность вторичной переработки упаковочной тары (пластик, стекло).

DSC_1762Руководители команд отметили, что вопросы викторины не выходили за рамки школьной программы, хотя, на мой взгляд, они были немного перегружены терминологией, в которой одиннадцатиклассник, может быть, и ориентируется, а вот семикласснику это удаётся с трудом. Отсюда  неравные условия для соревнующихся. Вопросы по краеведению были  полезны и интересны как подросткам – участникам викторины, так и взрослым – руководителям команд. Но так как перечень конкретных заданий  для конкурсантов до последнего момента  держали  в секрете, то  и готовились команды в большей степени по общим темам, а за основу брали программные материалы.

DSC_1764– Очень хорошо, что правильные ответы на все вопросы ребята могли видеть потом на экране, – говорила И.А. Степаненко, руководитель команды Казанской школы. – Ведь цель организаторов – расширить кругозор детей. Если подростки  изначально не знали ответа на поставленный вопрос, то, приняв участие в этой игре, они стали на ступень выше – обогатились новыми знаниями, а значит, информация не прошла для них бесследно.

– И хорошо, что организаторами была предусмотрена динамическая пауза – небольшое чаепитие, – добавила Н.А. Матвеева, наставник  команды Ильинской школы. – Перерывы учащимся  нужны, чтобы они не так утомлялись, лучше работал детский  мозг.

DSC_1770Школьники  не только отвечали на вопросы викторины. Каждая команда должна была представить свою визитную карточку. А для того, чтобы это сделать, ребята  готовили дома представление своей команды: придумывали название, отличительную форму, эмблему. Кроме этого,  они  рисовали плакаты и занимались исследовательскими работами, которые оценивались заочно. На суд компетентного  жюри было представлено восемь детских исследований, пять из которых  провели учащиеся Казанской школы. В конкурсе также участвовали Новоселезнёвская, Ильинская и Смирновская школы.

DSC_1773По мнению членов жюри, в состав которого вошли  два человека с  экологическим  образованием (Г.А. Беляева и М.И. Сотникова), лучшей  была признана работа шестиклассницы Анастасии Собяниной из Казанской школы под названием «Исследование ингредиентного состава современных зубных паст на безопасность». Нельзя не согласиться, что безопасность современных товаров широкого потребления – проблема актуальная, а потому вызывает широкий интерес у большинства людей, заботящихся о своём здоровье.

Второе место в конкурсе заняли две исследовательские работы на темы: «Исследование визуальной среды улиц села Казанского» десятиклассницы Казанской школы Даурии Мукановой и «Гидрологические  исследования озера Гусиное» девятиклассницы Ильинской школы Альфии Калимовой. Нужно заметить, что работу Альфии высоко оценили на областном конкурсе юных исследователей, который чуть раньше прошёл в Тюмени. А. Калимова  заняла там также второе место и была включена в областной банк данных талантливых детей.

Третье место было присуждено работе восьмиклассницы  Анны Михайловой из Казанской школы на тему «Изучение фитонцидной активности и антимикробных свойств высших растений».

В конкурсе  плакатов оценивались оригинальность исполнения,  творческий подход и цветовое решение. Многие работы были выполнены неплохо и соответствовали всем требованиям, но жюри отдало свой голос  также команде Казанской школы.

Ирина Александровна Степаненко, конечно же, осталась довольна результатом проделанной работы. Её воспитанники – постоянные участники слётов, семинаров и конференций, поэтому  их кругозор становится шире, а знания глубже. Своим коллегам Ирина Александровна пожелала не отчаиваться, ведь опыт и знания приходят со временем.

 

Фото автора