Опубликовано на: Пн, Мар 14th, 2016

Мастера показывают класс

Поделиться этой

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.

Конкурсы профессионального мастерства педагогов проводятся для активных, целеустремлённых людей и не только способствуют  обмену профессиональным опытом и являются смотром педагогических талантов, но и помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества, выводят конкурсантов на новую профессиональную ступеньку.

Е.В. Ломовицкая, начальник отдела образования, вручила диплом и подарочный сертификат победителю конкурса в  номинации «Воспитатель года» Екатерине Андреевне Моревой

Е.В. Ломовицкая, начальник отдела образования, вручила
диплом и подарочный сертификат победителю конкурса в
номинации «Воспитатель года» Екатерине Андреевне Моревой

Традиционно каждый год конкурс «Педагог года» собирает самых талантливых и изобретательных учителей и воспитателей. Начинающие специалисты и преподаватели-стажисты  состязаются в своих умениях.

В этом году в конкурсе педагогического мастерства участвовало  семь человек. Начальник отдела образования  Е.В. Ломовицкая  тепло приветствовала участников и гостей мероприятия, пожелала  конкурсантам удачи и победы. Со словами поддержки в адрес  конкурсантов  по традиции обратились также  победители конкурса «Педагог года – 2015»  учитель биологии Казанской школы И.А. Степаненко и воспитатель Новоселезнёвского детского сада «Колокольчик» К.Г. Дроздецкая.

Очень эмоционально вела урок музыки  Юлия Геннадьевна Кирющенко

Очень эмоционально вела урок музыки
Юлия Геннадьевна Кирющенко

В номинации «Учитель года» выступили четыре конкурсанта: Юлия Геннадьевна Кирющенко, преподаватель музыки Новоселезнёвской школы (стаж работы 20 лет), Наталья Леонидовна Созонова, учитель начальных классов Копотиловской (филиал Казанской) школы (стаж работы 17 лет), Татьяна Николаевна Сухорукова, учитель истории и обществознания Челюскинской школы (стаж работы 6 лет),  и Татьяна Николаевна Шевелёва, учитель английского языка Казанской школы (стаж работы 20 лет).  Конкурс  состоял из нескольких этапов. Первый был заочным, где оценивался  интернет-ресурс участника (личный сайт) и размещённое на нём  эссе «Я – учитель!» и «Я – воспитатель!». На втором, очном,  этапе состязаний нужно было провести  открытый урок,  дать анализ своему учебному занятию и представить на суд жюри и коллег презентацию своей педагогической идеи.

Татьяна Николаевна Шевелёва на уроке английского языка использовала много сюрпризных моментов

Татьяна Николаевна Шевелёва на уроке английского языка
использовала много сюрпризных моментов

Пока конкурсанты давали по очереди свои уроки, желающие могли посетить  мастер-классы, которые подготовили педагоги Казанской школы.

Светлана Михайловна Яковлева знакомила коллег с методами и приёмами, которые позволяют передать большой объём учебной информации за  45 минут  урока. Для примера она взяла тему, которая объединяет всех, – деньги. Участники разделились на две группы и обменивались знаниями по  этой теме, а затем изучали то, что предложил учитель. Затем та и другая группа  подготовили небольшое выступление по темам: «Я – доллар, шагаю по планете» и «Я – рубль, силы набираю», используя всю  полученную информацию.

Тема денег на мастер-классе у Светланы Михайловны  Яковлевой очень заинтересовала педагогов-мужчин

Тема денег на мастер-классе у Светланы Михайловны
Яковлевой очень заинтересовала педагогов-мужчин

Мастер-класс Ирины Александровны Степаненко, победителя конкурса «Педагог года  – 2015», был  посвящён  теме  «Как увлечь исследовательской деятельностью детей».   Присутствующие  провели  опыты, позволяющие определить химический состав кремов для рук, ног и лица известных российских и зарубежных фирм, чтобы выяснить, насколько уровень их ph (кислотно-щелочное равновесие) соответствует ph кожи  человека. После проведённых исследований многие были удивлены, узнав, что  из десяти взятых на проверку кремов требованиям ГОСТа соответствовали лишь  только два российских крема для рук – “Бархатные ручки” и “Шёлковая лента”.

Затем присутствующие на  мастер-классе самостоятельно изготовили крем для лица на основе натуральных природных масел (абрикосового и персикового).

Портрет на память из рук автора – Олжаса Лютова – получила Наталья Леонидовна Созонова

Портрет на память из рук автора – Олжаса Лютова –
получила Наталья Леонидовна Созонова

Опытом работы по использованию конструкторов лего поделились Светлана Николаевна Новосёлова и Наталья Вячеславовна  Маслова. Участникам  мастер-классов предлагалось группой, договорившись между собой, построить из конструктора сюжетную композицию, а затем  рассказать остальным о том, что у них получилось, придумав  интересную историю. При этом каждый член группы рассказывал только часть истории.

Педагог-психолог Анастасия Александровна Мельникова подготовила подборку игр и упражнений, которые можно применять на уроках для того, чтобы сплотить класс, создать доверительные  отношения и мотивировать учащихся к дальнейшей  работе.

Все открытые уроки прошли с использованием новых педагогических технологий,  большого количества раздаточного материала и мультимедийного оборудования. Школьники работали в группах и занимались совместной учебно-познавательной деятельностью, находили решение  интересных проблем.

На уроке английского языка вместе с Татьяной Николаевной  Шевелёвой ученики организовывали  день рождения  мальчика Джима, проживающего в другой стране. Для этого ребята продумали план праздника: украшение стола, оформление праздничной открытки и элементов костюмов  для гостей. Ребята знакомились с культурой  другой страны. Сюрпризным моментом стало появление в аудитории  самого Джима с тортом.

На уроке музыки  у Юлии Геннадьевны Кирющенко школьники узнали о разновидностях колокольных звонов, которые можно услышать в разное время: в праздники, в будни, во время богослужений, а также  о набатном звоне,  извещающем о беде. Ребятам предлагалось  после прослушивания классических музыкальных  произведений соотнести их  с той или иной картиной, а также подобрать соответствующие эмоциональные термины.

Татьяна Николаевна  Сухорукова использовала на своём уроке драматизацию  как один из методических приёмов, позволяющий ученикам не только стать на время актёрами и постараться хорошо исполнить свою роль, но и глубже прочувствовать историческую эпоху. Для усвоения сложного материала на уроке  использовались игровые приёмы.

Наталья Леонидовна Созонова провела в третьем классе урок по ознакомлению с окружающим миром. Школьники знакомились с тем, как отмечали на Руси народные праздники на примере двух из них – Ивана Купалы и Масленицы. В ходе урока ребята играли в русские народные игры, перетягивали  канат,  водили с учителем хороводы.

Победителем конкурса «Педагог года – 2016» в номинации «Учитель года» стала Татьяна Николаевна Шевелёва, учитель английского языка Казанской школы. Ей по праву достался переходящий кубок «Золотой учитель» с выгравированными словами «Кто владеет знаниями, тот владеет миром». Второе место в этой же номинации завоевала Наталья Леонидовна Созонова, учитель начальных классов Копотиловской  школы, третье место досталось Юлии Геннадьевне Кирющенко,  учителю музыки Новоселезнёвской школы. Она же выиграла специальный приз независимого ученического жюри. Всех конкурсантов ждал  сюрприз: дружеский шарж, выполненный талантливым учеником Казанской школы Олжасом Лютовым.

В номинации «Воспитатель года» места среди участников распределились так: победителем вышла  Екатерина  Андреевна Морева, старший воспитатель детского сада «Ёлочка». Стаж работы –  три года. Второе место завоевала Елена Ивановна Копотилова, воспитатель Ильинского детского сада «Ёлочка».  Стаж её работы 21 год,  из них 17 лет –  в Ильинском детском саду.  Третье место досталось Кульшаре Срогановне Темешпаевой, воспитателю Песчановского детского сада «Светлячок». Стаж работы педагога – 5 лет.

Как заметила Л.В. Кутырёва, председатель  жюри, все уроки проводились по новым государственным стандартам. Очень хорошо, что в  конкурсе приняли участие  представители малокомплектных школ и детских садов из малых деревень – Копотилово и Песчаное. Отрадно, что каждый из участников конкурса имеет свой личный сайт, где размещает рабочие программы, конспекты и технологические карты уроков, педагогические статьи.

Без сомнения, каждый педагог, принявший вызов в профессиональном состязании, заслужил награду, признание и уважение.   Но самый важный результат конкурса педагогического мастерства – это повышение качества преподавания.

 

Фото автора