Опубликовано на: Вт, Май 28th, 2019

Названы авторы лучших работ – участников конференции «Шаг в будущее»

Недавно в Казанском районе состоялась районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее». В ежегодном мероприятии, проходящем на конкурсной основе, приняли участие учащиеся разных классов из школ Казанского района. Все работы были поделены по тематике, дети выступали каждый в своей секции. В секции «Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и роботехнике. Физика и познание мира», «Математика и информационные технологии» на первом месте – Александр Лобозов (Казанская школа), на втором – Юлия Вахрушева, на третьем – Елизавета Рыжкова  (Новоселезнёвская школа). В секции «Химия и химические технологии. Системная биология и биотехнология. Биология и медицина» лучшими стали: Матвей Кремер (Челюскинская школа, первое место), Виолетта Шапоренко (второе место) и Анастасия Баранова (Казанская школа, третье место). В секции «История. Прикладное искусство и дизайн» победили: Анастасия Калмагорова (Афонькинская школа, первое место), Артём Горлов (Казанская школа, второе место) и Светлана Щекина (Смирновская школа, третье место). В секции «Культурология» на первом месте Елизавета Григорьева, на втором – София Радионова, на третьем – Дарья Гек (все трое – из Казанской школы). В секции «Теория и история литературы. Лингвистика» на первом месте – Юлия Барнёва (Казанская школа), на втором – Алиса Кистикеева (Новоселезнёвская шкеола) на третьем – Варвара Публичук (Казанская школа). В секции «Психология. Здоровье человека» лучшими были названы: Михаил Тремясов, Екатерина Коновалова, Снежана Майгефер (все из Казанской школы).

София Радионова стала призёром районной научно-практической конференции

София Радионова – шестиклассница Казанской средней общеобразовательной школы. Её  работа (секция «Культурология») называлась «Цветопись в прозе казанской писательницы Галины Аброниной». Руководила подготовкой работы Софии Радионовой  учитель русского языка и литературы Казанской средней общеобразовательной школы Е.В. Первухина.

В своей работе София проанализировала цветопись в прозе автора, проживающей в сельской местности и тонко чувствующей красоту родного края. За основу был взят цикл рассказов, объединённых одним общим заголовком, – «Времена года». Четыре рассказа: «Зимняя увертюра», «Весенний вальс», «Летняя рапсодия» и «Осенний шабаш» – вошли в этот цикл. Совсем скоро – лето, поэтому уместно будет взять отрывок из рассказа «Летняя рапсодия»:

«Дождик беззаботно шлёпал босиком по лужам, отчего на водной глади образовывались пузыри. Они, раздувая щёки, надувались и тут же, прыснув от смеха, исчезали. А на их месте возникали новые. Но вот дождь прошёл, и тут же солнце поддало жару. Моментально высохли растения от воды, как будто утёрлись полотенцем. И снова зажужжали пчелы, мошкара начала водить свои излюбленные хороводы. Яркие сочные краски в природе говорили сами за себя. Стояла любимая летняя пора! Каждое растеньице радовало глаз. Вглядываешься и открываешь для себя вокруг удивительный мир.

Насколько изящна белоствольная красавица! Её тонкий девичий стан, увитый длинными зелёнопрядными косами, приковывает взгляд и заставляет долго любоваться первозданной красотой, наполняясь нежностью, добром, счастьем.

Михаил Тремясов хорошо поёт и учится, а недавно на научно-практической конференции он занял призовое место

А сколько, оказывается, оттенков существует у зелёного цвета: от бледно-салатного до насыщенного тёмного. А на его фоне иван-чай лиловыми кистями раскачивается, пышная шапка тысячелистника уютно приютилась среди разнотравья, поодаль ярким жёлтым пятном пылает семейка пижмы. А низко в траве бесчисленным множеством разбросаны цветки лесной запашистой клубники. Краснобокие ягодки, будто стесняясь, прячутся под резными листочками. Клевер ковром расстелился, и его светло-красные, белые, сиреневатые головки узор расписной выткали на зелёной траве. Воздух пронизан цветочным ароматом. Так пахнет мёд. Пчёлы дружно трудятся, собирая нектар.

Ляжешь на спину в траву, разбросишь руки, устремишь взор на плывущие облака, стремительно меняющие свои причудливые формы, и слушаешь тишину. Она звенит, но может и прерваться звуком пролетевшего шмеля, весёлым задорным криком птицы, но слух вновь возвращается в тишь. Ощущаешь девственность природы. Хо-ро-шо-о!

Лето умеет приносить радость. Его яркие красочные тона, великолепие форм благоухающих растений заставляют забыть о суете, позволяют погрузиться в покой лугов, лесов, услышать говорливое журчание протекающей реки. Вот оно,  единение Природы и Человека! Настоящее, позволяющее до дрожи в коленях прочувствовать энергию благодати. В ней ты любим и обласкан…»

Одуванчик

Тихая заводь

И в реке отражаются облака...

Летняя рапсодия

 

Столько красочных ярких цветов приведено автором рассказа в одном только абзаце. София Радионова объяснила в своей работе, что такое цветопись (это искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком художественного произведения). И сделала выводы: настолько сочно и ярко подобраны красочные описания, что воспоминания о лете заставляют нас совершать реальные путешествия среди полевых цветов. В красках предметы оживают. И именно яркие краски лета создают радость, вызывают тепло внутри, поднимают настроение. Подобные выводы были сделаны автором работы и её преподавателем Е.В. Первухиной по каждому рассказу.

Скоро София Радионова перейдёт в 7 класс, она – отличница. Научно-исследовательские работы девочка начала писать, ещё учась в начальных классах. Одна из работ была посвящена хлебу и называлась «Хлеб – всему голова», вторая – истории казанского телевидения «Алабуга» (в написании этой работы помогали мы, журналисты местного телеканала). Третья работа Софии, о которой идёт речь в этом материале, заняла в районной научно-практической конференции второе место.

Фото автора

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.