Опубликовано на: Чт, Ноя 25th, 2021

В Казанском районе завершилась логопедическая неделя

Поделиться этой
Теги

В современном мире профессия логопеда имеет большое значение. В Европе таких людей называют речевыми терапевтами. Их главная цель − научить ребёнка говорить правильно.

С 15 по 19 ноября в рамках Международного дня логопеда в образовательных учреждениях  нашего района прошла «Логопедическая неделя».  На базе Ильинской, Казанской, Новоселезнёвской школ и Казанской школы для обучающихся с ОВЗ, а также в казанских детских садах «Ёлочка» и «Солнышко»  и в новоселезнёвских «Ивушка» и «Колокольчик» работают 11 учителей-логопедов.

В течение всей недели учителя-логопеды проводили  для детей викторины, познавательные уроки, конкурсы рисунков, онлайн-квесты, а для учителей начальных классов −  семинары-практикумы. Родители также не остались без внимания, они совместно с детьми принимали участие в конкурсе поделок «Буква из пластилина», «Первая буква моего имени». На этой неделе было представлено много творческих работ.

В Новоселезнёвском детском саду «Колокольчик» прошло интегрированное занятие. Логопед Ирина Батт и инструктор по физической культуре Ирина Поддуваева организовали для ребят спортивный урок, на котором  дети занимались физкультурой и одновременно вспоминали звуки, составляли слова.

В Казанской основной школе для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья прошёл урок «В гостях у сказки», который провела учитель-логопед Людмила Бархатова. Здесь урок прошёл в игровом формате. Дети отгадывали загадки, по сказочным героям угадывали произведения, строили сказочные замки из игрушечных кубиков, повторяли цифры, развивали память и мышление.

– Чтобы сделать занятие не только интересным, но и максимально продуктивным, нужно подбирать лексико-грамматические игры. В игровой форме дети лучше усваивают урок, – рассказывает Людмила Ивановна. – Через игру у них получается чётко произносить звуки, правильно составлять слова и предложения, выполнять артикуляционную гимнастику.

Раньше материалы для уроков логопеду приходилось мастерить собственными руками. Сейчас существует множество методических пособий для работы с детьми. Заниматься можно как на уроках в группе, так и индивидуально. В арсенале у  педагога  Людмилы Бархатовой  появился специальный интерактивный стол с микрофонами и сенсорными панелями. Цифровая система позволяет проводить электронное обследование ребёнка. На компьютере в игровой форме школьник  развивает память, воображение и речь. Новое оборудование по программе «Доступная среда» в этой школе появилось в 2018 году, при помощи которого педагог-логопед может проводить необычные уроки.

По итогам проведения логопедической недели все активные участники были награждены грамотами.

Учитель-логопед Людмила Бархатова старается подобрать индивидуальную программу обучения для каждого ученика

Фото автора

Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.