Опубликовано на: Пт, Окт 28th, 2016

А дорога серою лентою вьётся

Поделиться этой

В течение года  мне довольно часто приходилось ездить в город Тюмень. И перед каждой поездкой возникал вопрос: «На каком  транспорте  лучше всего ехать?» Пользовалась услугами маршрутного такси – хорошо, удобно, но в ночное время небезопасно. И все-таки выбор сделала в пользу рейсового автобуса. Как говорится, тише едешь –  дальше будешь.

Во время недолгой остановки рейсового автобуса.  Максим Шевчук (слева) и Александр Медведев сработались,  сдружились, понимают друг друга с полуслова

Во время недолгой остановки рейсового автобуса.
Максим Шевчук (слева) и Александр Медведев сработались,
сдружились, понимают друг друга с полуслова

В одну  из последних поездок по пути следования в Тюмень, пока один из водителей управлял автобусом, я беседовала с другим водителем, с  которым познакомилась более 20 лет назад, будучи сотрудником ОВД, причём познакомилась  при весьма экстремальных обстоятельствах.

А дело было так. В апреле 1996 года группа сотрудников Казанского ОВД  должна была прибыть в  Тюмень для участия в смотре художественной самодеятельности.  В ночь перед выездом разыгралась буря.  Шёл дождь с мокрым снегом и сильным порывистым  ветром.  Дорога покрылась ледяной коркой. Добрый хозяин в такую погоду собаку из дома не выгонит, а у нас приказ, так что  ничего  не  поделаешь,  надо ехать. Когда садилась в синюю  «ГАЗель», принадлежащую агрокомплексу Маяк», увидела совсем юного водителя. Стало страшно, в голове промелькнула мысль: «А доедем ли мы с ним?» По дороге то слева, то справа виднелись перевёрнутые и съехавшие в кювет  автомобили. На одном из участков трассы нашу машину стало бросать из стороны в сторону, после чего развернуло и закрутило. Но не растерялся наш молодой водитель. Он справился с управлением  и  благополучно доставил нас к месту назначения. Этим водителем  был Медведев Александр Владимирович.

Евгений Дубынин с сыном Павлом

Евгений Дубынин с сыном Павлом

Тогда я другими глазами посмотрела на него и поняла: хоть и молодой, но настоящий профессионал. С тех пор я прониклась к нему чувством глубокого уважения и благодарности! Именно этот случай вспомнили мы, сидя в автобусе. А уж сейчас и подавно сомневаться в его профессионализме не приходится.

В январе этого года я возвращалась из Тюмени на  автобусе рейса  №710. Салон  был заполнен пассажирами, которые, удобно усевшись в кресла, наблюдали за зимними пейзажами за окном.  Водители Александр Медведев и Николай Михайлович Шевчук, меняя друг друга, уверенно вели автобус и тихо беседовали между собой. Тот, кто был не за рулём, периодически делал телефонные звонки, с кем-то разговаривал, при этом до пассажиров долетали обрывки фраз «изломался генератор», «нужна «ГАЗель», на которые пассажиры даже не обратили внимания. И только с наступлением темноты за окном поняли, что водители ведут автобус практически на ощупь, освещая дорогу габаритами. Оказывается, из-за отказа в работе генератора  пропал ближний и дальний свет. При  возникшей   ситуации опытные водители смогли не только доставить пассажиров  до места назначения, но и обеспечить  своевременную  их эвакуацию,  пересадив  в прибывшую  по экстренному вызову «ГАЗель», которой управлял  Владимир  Давыдович  Шмидт.

 
Михаил Шевелёв на митинге  в честь Дня ветеранов  боевых действий

Михаил Шевелёв на митинге
в честь Дня ветеранов
боевых действий

В ходе беседы А.В. Медведев  рассказал мне, что после окончания школы он мечтал поступить в военное училище, но опоздал с подачей документов. Не теряя времени, окончил курсы водителей в ПУ-55 и стал работать водителем. Отправили его  на зерносклад в  Гагарье, как раз шла  уборочная  страда. На тот момент ему ещё не было восемнадцати лет, а водительские права  действительны только по достижении совершеннолетия. Под свою ответственность взял сына на работу отец  Медведев Владимир Яковлевич. Уверен был в сыне, которого впервые  посадил за руль автомобиля в 14 лет. И Саша не подвёл отца.  Вскоре Александра призвали в армию. Полтора года службы в Забайкальском военном округе пролетели быстро. Из армии его ждали не только родители, но и любимая девушка Нина, с которой они в скором времени поженились. Десять лет Саша проработал водителем в ЗАО «Агрокомплекс «Маяк», и вот уже 10 лет работает водителем в автотранспортном предприятии (АТП).  Судьбой своей Александр доволен, в жизни он привык всего добиваться сам.  Его юношескую мечту воплотил  старший  сын Владислав, который в настоящее время является курсантом 4-го курса Омского автобронетанкового института. Младший сын Никита, которому 14 лет, в выборе профессии ещё не определился, но пока папа в рейсе, на него возложены все мужские обязанности по дому, в том числе помогать маме. А Нина Сергеевна ежедневно с волнением, трепетом и горячим ужином ждёт своего любимого из очередного рейса.

Шевчук Максим Николаевич, напарник Александра, на автобусе работает недавно, но за его плечами  12 лет водительского  стажа и определённый жизненный опыт. Так уж случилось, что в детстве   Максим был моим воспитанником, а спустя годы, стал коллегой.  После   окончания Ишимского государственного педагогического института им. П. Ершова Максим был призван в ряды Российской армии. Отдав воинский долг Родине, он вернулся домой и продолжил службу в отделении ГИБДД ОВД по Казанскому району.  В связи с реорганизацией отдела внутренних дел М.Н. Шевчук уволился в звании старшего лейтенанта милиции. Два года проработал мастером производственного обучения в профессиональном училище №55 (с. Казанское), а в мае 2015 года устроился  водителем в АТП.

Ровной дороги –  каждому водителю

Ровной дороги –
каждому водителю

– Работа водителя автобуса сложная и ответственная, требует максимума  внимания и терпения, – говорит Максим. – Люди ежедневно нам доверяют самое дорогое, что у них есть – свою жизнь. Поэтому мы обязаны приложить все свои профессиональные умения и навыки, чтобы обеспечить безаварийную перевозку пассажиров.

Чувствуется в этом человеке интеллигентность, умение общаться с людьми, тактичность, доброжелательность. Он с уважением и  глубокой признательностью говорит  о своих коллегах –  наставнике В.Д. Шмидте, у которого проходил стажировку, о своём отце Н.М. Шевчуке, водителе этого же автопредприятия, который всегда поможет, подскажет, в любую минуту придёт на помощь.

А ещё Максим с благодарностью отозвался о руководстве Казанского АТП за то, что он и его коллеги  имеют возможность работать, стабильно получать заработную плату, содержать свои семьи.

Дубынин Евгений Евгеньевич, водитель второго экипажа рейса №710, родился  в д. Михайловке Казанского района. После окончания школы по направлению Казанского райвоенкомата закончил водительские курсы при школе ДОСААФ в Ишиме, после чего был призван в ряды Советской армии. Служил в военном   госпитале Красноярского края, на автомобиле  «скорой помощи». За два года службы Евгению много довелось увидеть, пришлось постигать азы медицины, чему-то учиться, в том числе оказывать первую медицинскую помощь.  Закончился срок службы.  Была возможность остаться в армии и служить по контракту, но тоска по родине оказалась  сильнее, и Женя вернулся домой. Вскоре устроился на работу в  автотранспортное предприятие г. Ишима водителем КамАЗа. Получив определённый профессиональный опыт, сдал экзамены на категорию Д и стал водителем автобуса. В трудные девяностые Евгений уехал на Север, где в суровых климатических условиях продолжил работать водителем. В 2000 году вернулся в родной район. Его водительский стаж  составляет 25 лет, из них 16 лет он работает на автобусе  маршрута «Казанское – Тюмень».

В дороге приятно наблюдать за действиями Евгения. Он, как стюарт на борту самолёта, проходя по салону автобуса, интересуется у пассажиров,  всё  ли у них в порядке, не холодно ли. Обязательно спросит о самочувствии человека, если знает,  что тот  возвращается из больницы. Напоминает пассажирам о необходимости пристегнуть ремни, не забывая при этом улыбнуться каждому. Находит ответы на все интересующие пассажиров вопросы, а те, в свою очередь, благодарно отвечают водителю тёплой улыбкой либо простым добрым словом.

Не менее внимательный и заботливый напарник Евгения –  Михаил Борисович Шевелёв, о жизни которого можно написать целую книгу. После окончания средней школы Миша поступил в Тюменский строительный техникум. Проучившись  3 месяца,  понял, что это не его  специальность. Вернулся домой, закончил автошколу, и в 1986 году был призван  в армию. Служил в морской части пограничных войск на Дальнем Востоке.   В это время в Афганистане шла война. Для усиления группировки ограниченного контингента советских войск  была создана дополнительная группа, которую направили  в г. Хайратон Республики Афганистан. В состав этой группы включили  и Михаила  Шевелёва.  К одному году срочной службы прибавились  ещё 2 года службы в Афганистане. Годы испытаний, годы  борьбы за жизнь. Но Михаил выстоял, как и многие наши земляки, выполнявшие свой интернациональный долг. Он награждён  медалью «От благодарного афганского народа» и другими многочисленными  медалями и почётными грамотами. Весной 1989 года Михаил переступил порог своего родного дома, где его с нетерпением ждали отец, мать, сёстры, родственники.

По возвращении  со службы  Михаил устроился на работу в Казанское автотранспортное предприятие, где работает и поныне. Сначала был водителем КамАЗа, а последние 6 лет  водит автобус. Он не только прекрасный водитель, но и замечательный муж, надёжный друг, человек активной жизненной позиции. Он умеет работать, умеет отдыхать, готов в любую минуту прийти на помощь, принимает активное участие в патриотическом воспитании молодёжи.

Глядя на водителей рейса № 710, поражаешься их выдержке, терпению. Есть у них общие качества:  они всегда опрятны, подтянуты, аккуратны, в  общении с пассажирами вежливы, корректны, обладают чувством юмора. Следят не только за техническим состоянием, но и за порядком в салоне автобуса. Приветливо встречают и провожают своих пассажиров. А самое главное их качество – они профессионалы своего дела. Такая организация работы водителей стала возможной благодаря руководителю предприятия Валерию Ивановичу Гордеюку, который очень грамотно и мудро подходит к вопросу подбора  кадрового состава. Хочу сказать,  что Валерий Иванович пользуется огромным уважением и авторитетом среди водителей. Они так и говорят: «Такого руководителя, как наш Валерий Иванович, не найти. Мы с ним живём как в раю».

В преддверии Дня работников автомобильного транспорта хочется сказать слова благодарности водителям и В.И. Гордеюку  за  их нелёгкий труд и поздравить  с  профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья, счастья, успехов в работе, процветания. Пусть  их богатейший профессиональный опыт пригодится им только в мирное время.

  1. PS. Когда я готовила материал, то  общалась с жителями  Ишима, Заводоуковска, Тюмени и Казанского района, которые пользуются услугами рейса № 710. Надо сказать, что отзывы о наших водителях только положительные. Пассажиры просили передать ребятам, что они лучшие, и пожелать им ровной дороги и счастливого пути!

В. Самуленко

с. Казанское

Фото автора и из семейного архива Е. Дубынина

Об Авторе