Опубликовано на: Пн, Фев 8th, 2016

Дороги делают жизнь комфортнее

Поделиться этой

– Жители дома, расположенного по улице Ишимской, 35 в посёлке Новоселезнёво,  обеспокоены тем, что подъезды к их многоквартирному дому не очищаются от снега. «За прошедшие месяцы зимы снег убирали лишь один раз. После снегопада или метели к дому не подойти и не подъехать. Мы вынуждены лазить по сугробам. Со временем снег притаптывается, прикатывается, а от этого образуются колеи и кочки. Машины, подъезжая к подъезду, буквально скребут днищами. Можно ли решить  данный  вопрос?»

Разговор журналистов с А.А. Филипенко получился актуальным и интересным

Разговор журналистов с А.А. Филипенко получился актуальным и интересным

– Эта проблема нам знакома. Дело в том, что наше предприятие обслуживает только уличную сеть, а расчистка  подъездов к домам  не включена  в контракт по содержанию муниципальных дорог. Жители многоквартирников должны очищать подъезды  за счёт собственных средств, заключив при этом  договор либо с нашим предприятием, либо с частным предпринимателем. Хотя иногда бывают ситуации, когда  нам  звонят пенсионеры или инвалиды с просьбой убрать снег. Мы по возможности стараемся им помочь.

– Почему редко очищают от снега тротуар по улице Комсомольской? Пешеходы вынуждены ходить по проезжей части.

– Проблема заключается в том,  тротуар очень узкий. Его ширина всего один метр. Из-за этого ни одна спецтехника не может на него заехать. По этой причине и происходит канитель.

– И ещё один вопрос, касающийся уборки снега.  По улице Ишимской рядом со зданием МУПЖКХ  два дома –  №40 и №42А, в них проживает пять семей. Подъезды к домам владельцы расчищают сами, а вот общего съезда с улицы Ишимской к этим домам нет. Хотя их имеется два, но они  завалены снегом,  и почему-то никто их не чистит. Поэтому к домам не может подъехать ни «скорая помощь», ни какая-либо другая машина. Как быть жителям  этих домов?

– К сожалению, подобные съезды и подъезды тоже не относятся к  уличной сети, обслуживанием которой занимается наше  предприятие.  Жители этих домов должны заключить договор на платной основе с обслуживающей организацией, и тогда подъезды будут очищены.

– Во время очистки улиц от снега снегоуборочная техника заваливает  подъезды к домам многих жителей. Больше всего в этой ситуации страдают люди преклонного возраста и инвалиды. Решится ли когда-нибудь  данная проблема?

– Этот вопрос действительно наболевший. Мы, конечно, стараемся чистить проезжую часть так, чтобы  завалов  было  как можно меньше. Если все силы бросить на расчистку подъездов к каждому дому, то мы не успеем выполнить свою основную  работу.

Данную услугу мы могли бы оказывать на платной основе, но опять же только после того, как будут расчищены основные дороги. Только вот такая запоздалая услуга вряд ли кого устроит.

– Какие услуги сегодня может оказывать населению ДРСУ-5?

– Сегодня мы можем предложить вывозку снега и очистку снега с придворовой территории. За данной услугой чаще всего к нам  обращаются руководители предприятий и организаций. Оплата почасовая.

– Какие изменения произошли после реорганизации предприятия?

– На  данный момент особых изменений не произошло.  Штат и фонд зарплаты остались  прежними. На объём работ оптимизация пока тоже не повлияла.

– Т. Половодова, Н. Кисляк и другие  жильцы дома № 14, расположенного по улице Луначарского в селе Казанском, задают такой вопрос: «Наш дом стоит на перекрёстке улиц Дзержинского и Луначарского. В этом районе расположено несколько магазинов («Магнит», «Агранс» и другие), здесь всегда оживлённое движение, но пешеходного перехода на перекрёстке нет. Нам очень неудобно и опасно ходить.  Нельзя ли исправить положение?»

– Скорее всего, этот вопрос нужно адресовать в районную администрацию  А.Д. Фалькову, председателю комиссии по безопасности дорожного движения.

– Г. Бардакова и другие мед-работники областной больницы               № 14 (с. Казанское) обратились в  редакцию с такой проблемой: «В конце прошлого года наша бригада медиков  ездила обследовать жителей Пешнёвского сельского поселения. Дорога к этой деревне, особенно на спусках и подъёмах, очень скользкая. В сторону деревни Копотилово – и того страшнее. А ведь по этим дорогам возят детей в школу (в районный центр) и в детский сад (из Пешнёво в Копотилово)».

– Мы в обязательном порядке обрабатываем подъёмы на дорогах. Также противогололёдными материалами  обрабатываем дорогу Ишим –  Казанское – граница с Казахстаном,  муниципальные дороги, ведущие до сёл и деревень. Для проведения всех этих работ требуется  много времени. Что касается дорог на Пешнёво и Копотилово, то, вероятнее всего, мы просто не успели обработать тот участок дороги к нужному времени. Эта дорога не стоит в перечне первоочередных работ, так как движение на ней не очень интенсивное. Но я уверен, что к следующему дню данный участок был обработан.

– 31 декабря на одной из центральных улиц села Казанского опытный и дисциплинированный водитель легкового автомобиля Алексей Леонидович Зубков попал в аварийную ситуацию. Как оказалось, механизаторы спецмашин, производившие очистку снега, не установили перед началом работ   предупреждающий водителей дорожный знак. Из-за этого автовладелец в утренних сумерках заехал на  вершину снежной горы, которую нагребли дорожники. На  месте пострадавшего мог бы оказаться любой другой водитель.  Поэтому хотелось бы узнать, какие меры безопасности предпринимаются вашими механизаторами во время проведения работы на дорогах. 

–  На период каких-либо работ мы всегда выставляем соответствующие знаки. Что касается именно этого случая, то  знак  просто не успели выставить. Разговор состоялся и с мастерами, и с механизаторами. Те, кто виноват в этом, наказаны в административном порядке. У нас никогда не было такого, что бы мы нагребали кучи снега на центральной улице. Обычно мы собираем снег  и оперативно его  вывозим.

–  Сказалась ли реорганизация предприятия  на состоянии  автопарка: не сократилось ли количество единиц техники или, наоборот, может быть произошло её обновление?

– Перемен не произошло. Проводится  плановая замена техники,  в 2015 году мы получили новый автогрейдер, машину КДМ на базе КамАЗа,  автомобиль «Газель» для перевозки мастеров и рабочих.

– Нет ли опасности, что во время чистки тротуаров от снега большегрузная техника может повредить инженерные коммуникации, в частности, водопровод?

– Такое, конечно, возможно. К сожалению,  другой техники для очистки тротуаров на данный момент у нас нет. Если водопровод находится на положенной от поверхности земли глубине,  опасаться нечего.

– Какие  современные технологии используются при  строительстве дорог?

– Наше предприятие занимается только ремонтом дорог, который мы производим в строгом соответствии с технологическими нормами, используя современную технику.

В завершение встречи с журналистами А.А. Филипенко поблагодарил всех работников предприятия  за понимание, безотказность и добросовестный труд.

Материал к печати подготовила  Олеся Руф

Фото автора

Об Авторе