Опубликовано на: Ср, Мар 16th, 2016

С заботой о людях

Поделиться этой

15  марта –  Всемирный  день защиты  прав  потребителей

Не всегда продавцы и покупатели могут договориться между собой и найти правильное решение в случае обнаружения  дефекта товара. И  тогда на помощь призывают  сотрудников  Роспотребнадзора.  Права покупателей  и продавцов регулируются  Законом о защите прав потребителей, и знать его должны все.

P1080717Как рассказала Бахыт Султановна Жунубаева, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском и Сладковском районах, ежегодно к ним поступает до сотни обращений, авторы которых просят разобраться в  сложившейся ситуации. В основном люди звонят по телефону или приходят, чтобы получить консультацию.  Но бывают случаи, когда возникает необходимость составить письменную претензию, если права потребителя действительно нарушены.

Поводы для обращений граждан  бывают разные. Например, покупатель приобрёл товар, а, придя домой, обнаружил брак. Или другой пример: техника сломалась  во время  гарантийного срока. В этом случае потребитель имеет право  обменить некачественный товар, получить возврат денежных средств  или отремонтировать товар по гарантии.

Бахыт Султановна Жунубаева возглавляет территориальный отдел Роспотребнадзора  с 2010 года. После окончания института в 1993 году она начала  работать санитарным врачом. После реорганизации службы в 2005 году, кроме вопросов санитарно – эпидемиологического благополучия населения,  стала заниматься ещё вопросами защиты прав потребителей. Вместе с Бахыт Султановной  в отделе трудятся ещё два специалиста – Нина Павловна Абронина,  стаж работы которой насчитывает  более 30 лет,  и Светлана Викторовна Петровских, её стаж работы в отрасли – более 15 лет. Обязанности секретаря исполняет  Алёна  Викторовна  Гуля.

– Мы помогаем людям правильно составить письменную претензию на некачественный товар  или исковое заявление, защищаем права потребителей в суде, – рассказывает Бахыт Султановна. – Только за прошедший год мы устно проконсультировали 71 человека, составили 39 претензий, 9 заключений по делу, подали  6 исков. В результате судом  было удовлетворено требований на сумму 160,337 тысячи рублей, в том числе за моральный вред – две тысячи рублей.  85 процентов требований потребителей было  удовлетворено, возвращено в досудебном порядке 332 тысячи рублей.

С 2015 года на официальном сайте Роспотребнадзора, созданном по поручению Правительства Российской Федерации, в разделе «Справочник потребителя», размещена актуальная информация по вопросам защиты прав потребителя, а также образцы претензионных и исковых заявлений.

Впервые Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций. Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году, с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную Организацию Союза потребителей.

 

фото автора