На пороге открытий

Поделиться этой
Супруги Матвиенко приехали из Казахстана два года назад и обосновались в селе Казанском. По словам Дмитрия, им тогда понравились здешние красивые  места,  районный центр.  Педагоги по образованию, они оба были приняты на работу в Казанскую школу. Татьяна Викторовна полтора года преподавала математику, а сейчас находится в декретном отпуске.  Дмитрий  Владимирович  ведёт уроки физики  и  информатики  в Казанской  и  Яровской  школах.
Педагоги Казанской школы Дмитрий Владимирович и Татьяна Викторовна Матвиенко

Педагоги Казанской школы Дмитрий Владимирович и
Татьяна Викторовна Матвиенко

Профессию педагога Дмитрий выбрал  не  случайно.   Его родители работали в школе, и молодой человек о другой  профессии  для себя даже не думал. К тому же он  всегда  неплохо ладил с детьми, поэтому о выбранном пути ни разу не пожалел.

Год назад  директор школы О.А. Собянина, поклонник всего нового и передового, поставила перед  молодым сотрудником задачу:  освоить и внедрить в практику школьных занятий робототехнику.

 Для занятий кружка были приобретены уникальные наборы, включающие  мини-компьютер, различные механизмы и датчики, измеряющие расстояние, температуру, способные определять стороны света и  реагировать на звуки. По словам Дмитрия Владимировича, даже опытный инженер, садясь за такой технический набор, может  делать для себя открытия, собирая бесконечное количество движущихся игрушек.  Педагогу пришлось немало потрудиться, чтобы решить хитроумные головоломки.

Новые конструкторы  сразу облюбовали заинтересованные ребятишки. Осваивать их  пришлось с детьми на равных. Открывали коробку, собирали, изучали, удивлялись. Конечно, желающих  «делать настоящих роботов»  поначалу было много. Но лишь на первый взгляд всё кажется  так  просто и легко. Чтобы создать даже несложный механизм, требуется  сообразительность, трудолюбие,  упорство. Бывает, чтобы выполнить простейшую задачу, нужно  затратить  часов десять.

Теперь у Дмитрия Владимировича появились  помощники  из тех ребят, которые посещали кружок с первых занятий. Они уже  могут не только самостоятельно  создавать движущийся механизм, но и научить этому других.  Дмитрий Владимирович гордится своими воспитанниками, которые под его руководством научились делать роботов,  способных выполнять любое заданное движение:  находить  в помещении человека и следовать за ним либо, наоборот, убегать от человека. Есть роботы, которые выбираются из лабиринта. С готовыми моделями казанские школьники  дважды выезжали на областные соревнования. А в декабре прошлого года даже участвовали в фестивале, посвящённом Всемирной  олимпиаде по робототехнике в городе Сочи.

Дмитрий Владимирович Матвиенко, как настоящий педагог, со всей ответственностью подходит к выполнению поставленных перед ним задач. Это требует не только специальных знаний. Как он сам признаётся, школе уделяет до 60 процентов своего времени. Остальное посвящает своей семье: жене и двум сынишкам – Игорю и Андрею. Жильё пока съёмное, но, тем не менее, уезжать из Казанского супруги Матвиенко не планируют.

В этом году Дмитрий в числе других педагогов Казанской школы участвовал в постановке спектакля «Эшелон», посвящённой юбилею Победы. И хотя роль у него  была  небольшая, но интересная творческая работа захватила его, потребовала немало душевных сил и времени.

За активность и новаторство Д.В. Матвиенко недавно был отмечен  почётной грамотой главы района.