Опубликовано на: Ср, Июн 11th, 2014

Связь развивается стремительно

Поделиться этой

Сотовая связь, телефон, Интернет, интерактивное телевидение. Ко всему этому мы уже привыкли и пользуемся услугами связи очень активно.

фото автора

фото автора

На территории Казанского района действует компания «Ростелеком». Именно она предоставляет абонентам различные услуги. На вопросы нашего корреспондента Тамары Носковой отвечает начальник Казанского цеха комплексного технического обслуживания Ишимского РУС Тюменского филиала ОАО «Ростелеком» Вячеслав Александрович БРЕЗГИН.

– Вячеслав Александрович, на официальном сайте ОАО «Ростелеком» обозначено, что это «одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России». Насколько активно пользуются услугами связи компании «Ростелеком» в Казанском районе?

– В мае 2013 года «Ростелеком» запустил сеть связи, построенную по технологии 3G+. При строительстве новой сети «Ростелеком» использовал стандарт HSPA+, который является своеобразной надстройкой над стандартным 3G и обеспечивает скорость передачи данных до 21 Мбит/с с возможностью модернизации до 42 Мбит/с. В Казанском районе сотовой связью стандарта 3G+ обеспечены жители Казанского, Ильинки, Пешнёво, Дубынки, села Чирки. В 2013 году также была увеличена пропускная способность магистральных каналов до 10 Гбит/с для с. Казанского, до 1 Гбит/с – для  многих населённых пунктов района. Увеличение пропускной способности повысило качество предоставляемых услуг доступа в сеть Интернет и предоставило абонентам возможность воспользоваться такой инновационной услугой, как интерактивное телевидение.

– Уже в 2014 году компания «Ростелеком» участвовала в крупных проектах России: это телекоммуникационное обслуживание на Олимпиаде в Сочи, трансляция Паралимпийских игр. Известно, что в апреле «Ростелеком» завершил строительство Северного оптического потока. Какие проекты разрабатываются и внедряются в Тюменской области и конкретно в Казанском районе?

– «Ростелеком» ведёт полномасштабную модернизацию сетей связи на всей на территории Тюменской области. В Казанском районе реализовано большое количество проектов, позволяющих улучшить качество предоставляемых услуг. Чтобы появился высокоскоростной интернет в селе Смирном, мы запустили радиорелейную линию связи с пропускной способностью до 100 Мбит/с. Произведена телефонизация ИЖС №4 в селе Казанском. Хочу обратить внимание, что это выполнено новым, подземным, способом. На улице Сибирской нет ни одной опоры. Реализуя этот проект, мы преследовали несколько целей: повышение надёжности линий связи и эстетическую составляющую населённого пункта.

До ряда административных зданий райцентра проложен оптический кабель, что даст в дальнейшем большие возможности для реализации различных программ, направленных на информатизацию общества.

– Не во всех населённых пунктах Казанского района пользователи Интернета довольны качеством услуг. Что делается филиалом компании для решения данной проблемы?

– Спрос на услуги «Ростелекома» высок. У нас достаточно абонентов, которые пользуются нашими услугами и удовлетворены качеством связи – в с. Казанском подключено почти 3 000 телефонов. Для того, чтобы подключать новых абонентов, необходимо модернизировать сеть связи. Что мы и делаем. Во-первых, активно строим оптические линии связи с использованием технологии GPON. В текущем году будет реализован проект по телефонизации военного городка с использованием технологии GPON, а это – высокие скорости Интернета. Во-вторых, мы развиваем высокоскоростной беспроводной  Интернет по технологии 3G+.

– Сколько в районе граждан пользуется интерактивным телевидением, довольны ли они качеством?

– На этот вопрос я отвечу не как сотрудник компании «Ростелеком», а как простой абонент. Услуга «интерактивное телевидение» безусловно, удобна, проста, лояльна, у неё гибкая тарифная политика, то есть абонент может для себя выбрать необходимый пакет каналов с различной стоимостью. Интерактивное телевидение отличается от обычного эфирного тем, что у него больше каналов (более 200), уникальных сервисов, которые делают просмотр удобным и интересным. Можно записывать прямой эфир, перематывать, ставить на паузу. Есть видеопрокат, караоке, родительский контроль. На данный момент техническая возможность подключения к услуге имеется более чем у тысячи казанских семей. Преимущества ещё и в том, что в услуге «Ростелекома» есть множество каналов с региональной «врезкой», есть опция «Управляй просмотром».

По качеству я скажу следующее: если рассматривать территорию Казанского района, то преимущественно услуга предоставляется в отличном качестве. Но поскольку активная телефонизация района шла в 80- 90-е годы прошлого века, то, естественно, что некоторые линии не соответствуют сегодняшним требованиям. Но мы,повторюсь, планомерно ведём реконструкцию и замену таких сетей.

– Читатели газеты обращаются в редакцию с просьбой объяснить такую ситуацию: в течение месяца несколько раз на домашние телефоны поступают звонки с сообщением о задолженности, а когда человек приходит оплачивать, то выясняется, что никакой задолженности нет. Почему это происходит?

– Во избежание отключения телефона осуществляется автоинформирование абонента: в период с 29 по 31 число каждого месяца с напоминанием о дате оплаты, в период с 8 по 15 число каждого месяца – о сумме оплаты и в период с 21 по 24 число каждого месяца – о сумме задолженности. Реестры абонентов формируются на определённую дату. Обзваниваются все абоненты из этого реестра, несмотря на то, что с момента его формирования  некоторые могли уже произвести оплату. Людям необходимо помнить, что если оплата происходит, например, через почту, то платёж поступает не в этот же день, а примерно через 3-4 дня. Именно в этом случае абонент и попадает в реестр должников. Чтобы узнать свою задолженность, необязательно идти в салон связи, можно позвонить по телефону 8-800-300-18-01, звонок бесплатный.